- Анна, у вас есть ручка и бумажка? Срочно записать надо мысль одну, а диктофон я не захватил.
Анна, замдиректора по продажам и маркетингу Квингрупп, ухмыльнулась:
- Наверняка гадость какую-нибудь хотите записать…
Мы только что выехали из автосалона на машине FAW Besturn B50, на одометре которой было 11 км. Я – первый из журналистов, севший за руль этой машины в России. Через несколько минут посреди дороги у нас кончится китайский бензин.
В прошлой жизни FAW Besturn B50 был Маздой 6 первого поколения. Этот Besturn хотели к нам завозить ещё в 2008 году, когда показали на Московском Автосалоне.
Правда, тогда шла речь о моторе 2,3 литра в 163 л/с и пятиступенчатом «автомате». Спустя четыре года Besturn таки доехал до Москвы, в обновлённом дизайне и с более слабым мотором – 1,6 литра/103 л/с. Зато «автомат» теперь шестиступенчатый. Есть, конечно, версия и с «механикой», но на неё особой ставки никто не делает.
На светлой ткани салона остаются отпечатки даже не самых грязных пальцев. Пытаюсь потереть – делается только хуже, пятно расплывается и становится слегка глянцевым. А ведь я только один раз коснулся, один раз! Кому пришло в голову заказать машины со светлой нижней частью салона?
- Понимаете, - говорит Анна, наши продажи пока не обещают быть такими, чтобы китайцы сломя голову бросились делать расцветки по нашему заказу… Так что машины эти такие же, как и для китайского рынка.
Осматриваюсь.
Приборка лаконична, чтоб не сказать лапидарна, дисплей посередь тахометра и спидометра слегка бликует. Индикация режимов «музыки» и «климата» объединена в едином дисплее, так что головное устройство заменить будет практически невозможно.
В дизайне передней панели нет азиатской вычурности и – слава богу! – нет сине-фиолетовых подсветок. USB-вход прячется в маленьком бардачке слева.
Управление климатом и музыкой не самые логичные, точнее, не самые привычные. Но (опять же, слава богу), хотя бы рециркуляция не включается по умолчанию.
Два подушки безопасности, управление «музыкой» на руле, ящичек с защёлкивающейся крышечкой поверх панели…
Что ещё? А, вот: сидеть удобно. Нет, правда: кресло приятно-жёсткое и с очень-очень-очень хорошим подпором поясницы. Но сэкономили на кармашках на задней части спинок. Имеется подвод воздуха к ногам задних пассажиров, там же, возле воздуховода, болтается никак не закреплённый разъём подогрева сидения.
Интересно откидываются разделённые спинки заднего кресла: нужно дёрнуть за рычажок, расположенный в багажнике.
А вот и сами кресла:
Запаса нормальная, полноразмерная, шины почему-то корейские, Kumho.
Моторчик забавный. Индивидуальных катушек нет, зажиганием по-старинке ведает распределитель, но при этом есть электронный газ.
Отвод картерных газов направлен прямо в дроссельную заслонку, минуя воздушный фильтр. Наверняка туда будет забрасываться масло.
Собрано на вид всё очень добросовестно. Масляный фильтр расположен так, что его достать будет тяжело и снизу, и сверху.
Подвеска "собрана", с умеренно-приятной жёсткостью. На типичную китайскую расхлябанность нет и намёка. Отличный баланс между комфортом и чувством автомобиля, да и крены невелики. Сзади, кстати, честная многорычажка.
Разгоняться в режиме D – это примерно как сопли жевать, долго и невкусно. Машина всё-таки тяжеловата для заявленных 103 л/с. Есть режим S, сиречь «спорт», в котором переключения происходят позднее и только в нём и можно толком ездить. А для самых горячих ездунов могу посоветовать перейти в мануальный режим. Не бойтесь, ничего переключать не потребуется, «автомат» остаётся» автоматом», просто передачи переключаются почти у отсечки и разгон выходит неожиданно напористым. Коробка сама будет «подтыкать» низшие передачи и переходить на высшие и именно в тот момент, в который это делал бы сам водитель, будь здесь «механика».
Жёсткость и собранность подвески, увы, почти не отразилась на обратной связи по рулю, тут по-прежнему (как и у большинства «китайцев») избыточна производительность усилителя и нечёток «ноль». Но, знаете, пересев в Besturn из Фокуса-3 с электроусилителем, не могу сказать, что лучше – «избыточная» китайская гидравлика или ювелирно настроенный электроусилитель Фокуса. Последний меня просто бесит!
Besturn – не для стрит-рейсеров, это понятно. В штатных режимах он едет даже прилично, но стоит чуть выйти за границы, попробовав скольжения (сносы и заносы), как сразу понимаешь – неинтересно, не для этого машина.
Besturn – китайская солидность или имитация европейской солидности, кому как больше нравится. Он недёшев, минимальная цена машины с «автоматом» - 579 000 руб. Полторы «автоматических» Гранты. Или «полуседан» в шикарной комплектации. Но дешевле базового Фокуса с коробкой PowerShift. Если действительно принимать эту машину за представителя класса D, то прямых ценовых аналогов у неё почти нет. Но – только с учётом наличия «автомата». С «механикой» Besturn вряд-ли будет пользоваться сколь-нибудь заметным спросом, ведь «механические» Geely EMGRAND EC-7 с мотором в 127 л/с можно купить за 449 000 руб, а HAIMA 3 с «механикой» и двигателем 122 л/с – вообще за 430 000. А ведь у Хаймы есть ещё версия с вариатором за 494 000, которая едет интереснее и собрана неплохо. Правда Хайма на фоне Бестурна смотрится не так солидно, хотя предок у них общий – Мазда 6. Наверное, солидность и будет главным козырем FAW. Ну, или имитация солидности, кому как больше нравится.
rusautomobile
[/i]