RSS Facebook Twitter

Клуб владельцев автомобилей Faw

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
  • Сказка про китайчика 5 0 5 2
Текущий рейтинг:  

Автор Тема: Сказка про китайчика  (Прочитано 11175 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Armadin

  • Водитель Бестии
  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 313
    • FAW Besturn B50 чёрный Астана
  • Награды Вручается за подробный отзыв о своей машине на форуме
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 7
Сказка про китайчика
« : Декабрь 27, 2012, 12:19:26 »
1
FAW Besturn B50 2012 года выпуска

Сказка про китайчика. Отзыв владельца FAW Besturn B50

Оценка: 4 (4 из 5)
Время владения: 3 месяца
Жила была машинка. Родилась она в далёкой и загадочной стране под названием Поднебесная. Ну собственно родители задумали её давно, еще в 2008-м. Но эта появилась на свет в 2012 году. И была машинка уже не первым близнецом в семье. Родители её очень старались избавляться от вредных привычек, чтобы дети их были конкурентно-способны в этом мире. Для этого они приглашали на помощь разных специалистов. Чтобы она могла бегать быстро и грациозно, позаботились опытные приятели из японской корпорации Mazda, которые подарили малышу тележку от Мазды 6. За пламенное сердце отвечали друзья из Volkswagen, ну а чтобы ребёнок был внешне привлекателен, постарались мастера из ItaldesignGiugiaro. Поэтому наш герой выбежал за ворота родительского завода во всем блеске и великолепии. Впереди была долгая и интересная жизнь.

Машинке нравилась её Родина, чудная восточная страна, в которой жили улыбающиеся трудолюбивые люди. Но прямо с конвейера её вместе с большим количеством братьев и сестёр погрузили на грузовые платформы и увезли в неведомом направлении. Позже их тоже разделили. Кто поехал в страну медведей и тайги, а наш герой – в страну степей и скакунов. Так он попал в Казахстан, а именно – в одну из самых холодных столиц мира, - в Астану. Но тогда он еще не знал, что его ждёт. Был тёплый август и ничто не предвещало холодов. Его встретили и отвезли на стоянку автосалона, где вместе с другими машинками все стали ждать своих хозяев. Приходили разные люди, осматривали, трогали, нажимали разные кнопки, но никто не покупал. То ли их смущал восточный разрез глаз, то ли еще что-то. Заходил посмотреть на диковинные машины и его будущий хозяин. Ему очень понравился ФАВик, но красного цвета. На чёрный (а наш герой был именно этого цвета) только мельком взглянул и хмыкнул: «цвет – умристряпкой». И ушел. За почти два месяца обрели своих хозяев красный, серебристый и белый ФАВики, а наш всё еще томился на закрытой парковке. Ему так сильно хотелось вырваться на улицу, пробежаться по чёрному асфальту, посмотреть на город, в котором он оказался, но оставалось только ждать.

На улице становилось всё холоднее и холоднее по ночам. И вот в конце октября, когда на лужах уже блестел ледок, а с самого утра пошел снег и бодрое настроение стало куда-то улетучиваться, пришел ОН, хозяин. Пришел, прикрутил номера, сел за руль, подержался за него, настраиваясь на одну волну с ФАВиком, повернул ключ зажигания. Зажглась приборная панель, пиликнул парктроник, электроника проверила работу всех систем и по телу прокатилась радостная дрожь от застоявшегося моторчика. Несколько секунд машинка еще дрожала, пока не согрелась окончательно, и вот наконец моторчик пришёл в себя и успокоился, обороты упали до рабочих и двигатель не стало слышно. Хозяин сразу настроил любимые радио-каналы, а заодно порадовался превосходному звучанию аудиосистемы. Значит, менять штатную музыку не придётся. Эта была лучше, чем на Джуке супруги и куда уж лучше нештатных JVC-сей на прежних б/у-шных машинах. Если добавить басов, то даже и без сабвуфера можно обойтись, если нет привычки подпрыгивать на кресле в ритм с бочкой в багажнике)). Итак, в путь. Заботливый хозяин прежде всего направился за зимней резиной, чтобы никакие погодные условия не мешали наслаждаться общением с новым другом. Шел снег и ехать приходилось медленно, 30-40 км/ч. Хозяин открыл для себя, что оказывается бывают бюджетные машины, на которых ездить медленно, с чувством собственного достоинства, приятно. Раньше, из бывших машин, ну может только Мерседес С-шка лохматого года позволял это ощутить. Да и ощущения – это одно, но и чувство от управления машиной было такое, будто это не седан С-класса, но гораздо более солидная машина. Дизайн добавлял это впечатление. Солидная крупная фальш-решетка радиатора, приземистый полуспортивный силуэт, так похожий на кого-то из Субару, и как оказалось, даже не чёрный, а жемчужный черный цвет. Как он переливается на солнце, ВАХ!

Началась новая жизнь. Новый хозяин не сразу привык и полюбил Бэстика. Потому что бывает любовь с первого взгляда, а бывает крепкая и надолго. Бэст был просто хорошей качественно сделанной машиной. Красивой, экономичной, комфортной и уникальной на улицах Астаны, но всё же просто машиной. Он просыпался утром, возил своих пассажиров по городу, иногда вырывался за его пределы, засыпал на ночь. То есть делал всё то, что может любой автомобиль. Его хозяин просто практически сразу привык к нему и на вопросы окружающих: «ну как машина, хорошая?» не всегда находил, что ответить. Да и что тут скажешь, автомобиль как автомобиль. Ездит себе и ездит. Есть какие-то отличия от прежних поповозок, но это не Субару, не Кадиллак и не БМВ, чтобы вот так вот резко отличаться на ходу от остальной массы. Но то, что в него вложили еще родители, он делал отменно.

Довезти холодной поздней осенью с комфортом от дома до работы и обратно? Пожалуйста! К вашим услугам климат-контроль, который автоматически с момента запуска включит обдув лобового и подсушит воздух кондиционером, чтобы не запотевали, а потом, когда мотор прогреется, направит поток воздуха в ноги водителю с передним пассажиром и чуть-чуть на лобовое стекло. Ну и конечно же достанется тепла задним сиденьям, - к ним тоже по полу проходят воздуховоды. На дорогах с утра прихватывает ледок? Нет проблем! Шипованные колеса, независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости и задняя многорычажная со стабилизатором, полученные по наследству от Мазды 6 прежнего поколения не дадут потерять чувство уверенности на дороге. Тормозить мы кстати тоже умеем хорошо, родители позаботились, дали с собой в дорогу ABS и EBD. Кстати, было замечено, что ABS не душит автомобиль и срабатывает лишь в редких случаях, когда уже без неё никак, т.е. не мешает вождению. Может быть, это заслуга EBD? Специалистам виднее. Минусы –авто чуть жестковато проходит мелкие неровности, немного гремит в подвеске. Местные сервисмены уже определили, что это слабоватые стойки, которые рано или поздно все равно ведь придется менять. Кто не смог смириться с лишними звуками в авто, уже поменял на Каяба, все лишние звуки ушли. Что еще? Приятная музыка, о которой уже было сказано выше. Хорошее чистое звучание, внятные басы которые можно добавить, высокая громкость при желании, возможность быстро прокручивать десятки композиций одной ручкой за секунды, управление музыкой на руле. Музыка читает практически вс: мр3, wav. Около левого колена водителя небольшой бардачок с usb-входом. Ну как небольшой, возможно туда можно запихнуть маленький внешний хард. Хотя не пробовал, флэшек хватает. Минусы – нет RDS, на экранчике только номер композиции и время её проигрывания. Остального хватает. Двойная порция радиостанций, эквалайзер, «голубой зуб» в более дорогой комплектации (у нашего Бэста в средней комплектации его не было) и всё то, что обычно бывает.

Салоном Бэстик тоже радовал своего хозяина. На первый взгляд невзрачный, без выпендрежных изысков как Хёндэ, Цивика, Джука и прочих оригиналов. Вполне европейского стиля салон. Главное – полностью отсутствует фенольный запах дешевой платсмассы. Пластик не мягкий даже на вид, но кто его каждый день трогает)). Зато руль и рычаг МКПП обтянуты кожей. Раньше у хозяина не было такого ништяка на машине и он сразу оценил его прелесть. Кайф в том, что когда немного подержишься за руль, он становится теплым, будто живой. Никаких меховушек на него не нужно. Ручка КПП тоже очень удобная. А как переключаются передачи, м-м-м-ммм. Чётко и легко! На Ниссан Джук, к примеру, они более тугие, хотя конечно это не из одного класса машины, чтобы их сравнивать. В них похожи только масса и двигатель. Обе машины весят около 1300 кг и у обоих мотор 1.6 л. Салон тоже кожаный. Кожзам конечно, но не грубый, а то, что надо. Светлый, наверное маркий, пока неясно. Вообще Бэст был нафарширован богато. Легче сказать, чего в нём нет. Нет датчика дождя и подогревов сидений. Первый мне не нужен, а второй мне вообще не нравится. Ощущение, когда сидишь и тебя снизу греют, будто твои кокошки на сковороде, вот-вот свернутся.)) Заготовил к зиме меховые накидки на сиденья, так воспользовался ими буквально два-три раза. Не холодно. Причем морозы в Астане этой зимой доходят до -42 по термометру. Зато водительское кресло с электрорегулировками в 8-ми направлениях. Так то. Еще в салоне достаточно разных полочек и ящичков. Перчаточный ящик, бардачок с USB, полочка для сигарет над ним, бардачок сверху торпедки по центру (там обычно лежат очки, но можно засунуть или монитор, или навигатор), прорезь в магнитоле для парковочных талонов-пластиковых карт-билетов и т.п., двухуровневый подлокотник (очень нравится, удобно), в котором верхняя часть неглубокая и обшитая изнутри фетром (для телефона и прочих требующих бережного отношения вещей), а нижняя стандартная, в неё легко влезет десяток дисков в коробках. Что еще есть в машине… Стеклоподъемники стекол и зеркал (у последних есть и подогрев), круиз-контроль, задний парктроник с индикацией в зеркале заднего вида, центральный замок, заводская сигналка, регулируемая по высоте рулевая колонка.

Примерно через месяц хозяин вдруг зарулил на парковку, откуда забирал Бэстика. У него аж сердце защемило: «я не понравился, вернут обратно!» Но нет, оказалось, пришло время первого, нулевого техосмотра, на 1000 км пробега. Сначала загнали на подъёмник и протянули и проверили всю ходовую, потом поменяли обкаточное масло на Mobil 1 New Life 0W-40. Оно конечно немного жидковато, потому что по паспорту положено 5W-40, но при последующих морозах оправдало себя лёгкими запусками. Поменяли масляный фильтр MAHLE на новый и отпустили восвояси. И взяли недорого, 16000 тенге, что в рублях составляет около 3000. Новое масло Бэсту очень понравилось. Перестало журчать в животе, как это бывает у маленьких недавно родившихся детишек, стало всё работать довольно тихо, как и положено проверенному временем мотору от Jetta и Octavia. Но хозяин всё ещё воли своей любви к скорости пока не давал, обкатка в 2000 была до конца не пройдена. Забегая вперед, можно добавить, что до 2000 км пробега обороты не бывали выше 3000/мин, а до 3000 км выше 4000 об/мин. Сейчас, когда пробег почти 3500, иногда обороты прыгают до 4500, но выше нет да и незачем. В городе вновь появились злые гаишники с Визирами-2М и особо не погоняешь.

Незаметно подкралась зимушка-зима. Днем было еще ничего, а ночью морозы всё крепчали, -30…-33…-36…-38…-42. Заводился наш герой по-прежнему без проблем, но с каждым утром всё неохотнее, со 2-3-ей, с 3-4-ой секунды. Чтобы масло не застывало слишком уж в -30 градусов, хозяин укрыл мотор сначала одним, а через несколько дней двойным слоем кошмы (войлок) и выходил поболтать и погреть Бэста часов в 12-12.30 ночи. Когда стало -37-39, да еще и с ветром, приходилось греть в 00.00 и часа в 4 утра, иначе просто жалко было смотреть, как с рёвом заводится машина. Ну а уж в самые морозы, -42 с ветром и температурой комфорта -56 по данным сайта интелликаст точка ком, хозяин поставил Бэста на самый верхний этаж 6-этажного неотапливаемого паркинга на два дня. Благо, была суббота, выходные. Там конечно тоже было не жарко, но градусов на 10-15 всё же теплее улицы. В понедельник, когда градусник показывал в машине -30, завелась практически сразу, через 3-4 секунды маслания стартера, что порадовало, ибо далеко не все автолюбители смогли воспользоваться в эти дни своими авто, город был пустоват. В морозы Бэсту было комфортнее, когда хозяин прогревал его минут по 20. Тогда и масло в коробке становилось не таким уж киселеподобным, и салон так не скрипел на морозе, и расход бензина не зашкаливал. Для сравнения, пока было относительно тепло, -5-10, расход был около 10.6 л/100км (это на обкатке!), сейчас, когда на улице -25-29, расход 12.6. В самые сильные морозы расход доходил до 15.6 л/100 км, что вполне нормально. Так что опасения хозяина в том, как поведет себя неизвестная на постсоветском пространстве машина в лютые морозы, не оправдались. По отзывам горожан, гораздо более проверенные машины иногда давали сбой. Чтобы поддержать стремление Бэста и дальше радовать своего хозяина, он обещал ему к следующей зиме купить автозапуск. А еще порадовал хозяина тот факт, что даже в сильные морозы, даже если в салоне еще пара человек, кроме водителя, стёкла никогда не затягивало инеем и льдом на ходу. Может быть это потому, что особо и за город то не выезжал, не дальше 25 километров от города, но факт остаётся фактом. Даже если вдруг сядешь в салон запыхавшимся, вспотевшим сразу после обеда и горячего чая, нажимаешь на климат-контроле кнопку Front и начавшие было потеть окна сразу становятся прозрачными. Салон прогревается не сильно быстро, но через 15-20 минут уже комфортная температура, а примерно через час становится совсем жарко. Да, это не вечно теплая Ауди или Мерс, остывает машина достаточно быстро, как и авто из страны самураев. Но в машине достаточно комфортно, как ни поставь обдув; в ноги ли, на лобовое и в ноги, в салон и в ноги и т.п. Климат-контроль в очень сильные морозы (-30 и холоднее) не справляется, начинает сильно гнать воздух в салон на едва прогретом движке. Вследствие этого мотор очень долго прогревается до рабочих температур. С этим можно справиться, если вручную регулировать обдув. Сначала делать на минимум, а по мере прогрева двигателя увеличивать.

Достоинства:
  • Экономичность. 10 литров во время обкатки – это есть хорошо.
  • Просторный салон. Реально просторный. И не скажешь, что машина С-класса. Она по вместительности и габаритам гораздо ближе к D-классу.
  • Большой бензобак – 58 +-2 литров.
  • Самозатемняющееся зеркало заднего вида. Вообще перестал париться насчет неаккуратных водителей, которые сзади включают дальний.
  • Порт для флэшки. Диски почти перестал слушать, всё на мр3.
  • Достаточная максимальная скорость 190 км/ч, больше и не нужно.
  • Противотуманки (передние и задние) и парктроник.
  • Дизайн. Просто классный! Солидное авто. Люди обращают внимание. Стояла бок о бок с FX350, заметил, что линия фар один в один. Они просто идентичны за исключением нижней линии. ))
  • Круиз-контроль. Да-да, на машине с механикой он есть. Педаль газа – электронная. Набираешь скорость, нажимаешь кнопочку и ВУАЛЯ!
Недостатки:
  • Это громыхающая на кочках подвеска. Знающие люди говорят, что как на девятках. Можно это устранить, можно не замечать. Лично меня не особо напрягает. Причем это не брак, т.к. стойки живые, а видимо на заводе решили сэкономить, чтобы дилер тоже мог заработать)). Меняются по плану они где-то на 30000км (боюсь ошибиться), тогда и будет всё нормально. Если весной, когда потеплеет, стук будет напрягать, надо будет заказать проверку стоек на стенде и по результатам уже предметно говорить с дилером.
  • Форсунки омывателей лобового слабенькие, поливают низко и много. И еще нет обратного клапана. Когда нажимаешь, чтобы полить на стекло, секунду-полторы дворники трут на сухую. Надо, когда будет тепло, поменять на вольвовские веерные.
  • Отсутствие RDS в майфуне. Жаль, что нельзя прочитать, кто там поёт. Выход? Есть в Китае версии мультимедийной системы с экраном и навигатором-видео-телевизором-блютусом-играми. Стоит около 500 у.е. В дальних планах – заказать её.
  • да вроде бы и всё…))
Общее впечатление:
Вроде на этом и всё. Может, не всё сразу вспомнил. Сказка еще не закончилась, а в процессе. Машина, которая вначале была просто машиной, становится лучшим другом и нравится всё больше и больше. Это не любовь с первого взгляда, а осмысленный выбор. С некоей долей риска конечно же, но кто рискует, тот и пьёт шампанское!

Отзыв написан 27 Декабря 2012

См. также отзывы про Отзывы владельцев FAW Besturn B50,
Автор: Armadin


















« Последнее редактирование: Май 14, 2015, 15:03:44 от Панда »

Оффлайн -_-

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 5043
  • Награды За техническое улучшение китайского автомобля За самое большое количество сообщений Вручается за подробный отзыв о своей машине на форуме
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 304
Re: Сказка про китайчика
« Ответ #1 : Декабрь 27, 2012, 12:23:10 »
  • 0
садись, пять!  :036

Оффлайн saper333

  • Владелец Авто
  • ***
  • Сообщений: 197
    • besturn b50 москва
  • Награды За техническое улучшение китайского автомобля Вручается за подробный отзыв о своей машине на форуме
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 4
Re: Сказка про китайчика
« Ответ #2 : Декабрь 27, 2012, 12:30:57 »
  • 0
супер!  :007

Онлайн Панда

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 3082
  • Панда пришла
    • Жду FAW SUV Concept Регион: 67
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 453
Re: Сказка про китайчика
« Ответ #3 : Декабрь 27, 2012, 12:43:37 »
  • 0
Шикарный отзыв, а где фотографии стального коня?

Оффлайн Armadin

  • Водитель Бестии
  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 313
    • FAW Besturn B50 чёрный Астана
  • Награды Вручается за подробный отзыв о своей машине на форуме
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 7
Re: Сказка про китайчика
« Ответ #4 : Декабрь 27, 2012, 12:49:52 »
  • 0
Что-то никак не получается. Сейчас еще попробую.

Оффлайн Armadin

  • Водитель Бестии
  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 313
    • FAW Besturn B50 чёрный Астана
  • Награды Вручается за подробный отзыв о своей машине на форуме
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 7
Re: Сказка про китайчика
« Ответ #5 : Декабрь 27, 2012, 12:51:33 »
  • 0
Что-то никак не получается. Сейчас еще попробую.
Может быть от того, что все фото от 3 до 4 Мб?

Онлайн Панда

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 3082
  • Панда пришла
    • Жду FAW SUV Concept Регион: 67
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 453
Re: Сказка про китайчика
« Ответ #6 : Декабрь 27, 2012, 12:52:16 »
  • 0
Что-то никак не получается. Сейчас еще попробую.
Может быть от того, что все фото от 3 до 4 Мб?
Да ужмите их любой программой до 600-700 Кб, добавите фото и ваш отзыв будет на главной.

Оффлайн torum

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1235
    • FORD Maverick 3.0 AT (203 л.с.) 2006, бывшии faw besturn b-50, kia rio 2010, город Новороссийск
  • Награды Победа в конкурсе на лучшее название FAW b50 Бестушка Вручается за подробный отзыв о своей машине на форуме
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 29
Re: Сказка про китайчика
« Ответ #7 : Декабрь 27, 2012, 13:21:33 »
  • 0
+100500, за оригинальность!!!!  :036

Оффлайн -_-

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 5043
  • Награды За техническое улучшение китайского автомобля За самое большое количество сообщений Вручается за подробный отзыв о своей машине на форуме
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 304
Re: Сказка про китайчика
« Ответ #8 : Декабрь 27, 2012, 13:55:39 »
  • 0
тоже бардачек для флэшки сам открывается?

Онлайн Панда

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 3082
  • Панда пришла
    • Жду FAW SUV Concept Регион: 67
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 453
Re: Сказка про китайчика
« Ответ #9 : Декабрь 27, 2012, 14:11:03 »
  • 0
тоже бардачек для флэшки сам открывается?
Это как? его можно слегка закрыть, а можно закрыть до щелчка. Как он может сам открыться?

Оффлайн Armadin

  • Водитель Бестии
  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 313
    • FAW Besturn B50 чёрный Астана
  • Награды Вручается за подробный отзыв о своей машине на форуме
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 7
Re: Сказка про китайчика
« Ответ #10 : Декабрь 27, 2012, 14:22:54 »
  • 0
Нет, само собой ничего не открывается. Вот бардачок на торпедке сверху в морозы наоборот, иногда не открывался, пока в салоне не потеплеет.

Оффлайн Armadin

  • Водитель Бестии
  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 313
    • FAW Besturn B50 чёрный Астана
  • Награды Вручается за подробный отзыв о своей машине на форуме
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 7
Re: Сказка про китайчика
« Ответ #11 : Декабрь 27, 2012, 14:24:04 »
  • 0
тоже бардачек для флэшки сам открывается?
Он открыт потому, что я его тоже фотал.

Оффлайн -_-

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 5043
  • Награды За техническое улучшение китайского автомобля За самое большое количество сообщений Вручается за подробный отзыв о своей машине на форуме
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 304
Re: Сказка про китайчика
« Ответ #12 : Декабрь 27, 2012, 14:35:15 »
  • 0
тоже бардачек для флэшки сам открывается?
Это как? его можно слегка закрыть, а можно закрыть до щелчка. Как он может сам открыться?
у меня по началу было такое, закроешь его, а он возьми да сам откройся в таком положении как на фото, а когда в машину садишься прямиком в колено :(

Оффлайн torum

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1235
    • FORD Maverick 3.0 AT (203 л.с.) 2006, бывшии faw besturn b-50, kia rio 2010, город Новороссийск
  • Награды Победа в конкурсе на лучшее название FAW b50 Бестушка Вручается за подробный отзыв о своей машине на форуме
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 29
Re: Сказка про китайчика
« Ответ #13 : Декабрь 28, 2012, 16:00:54 »
  • 0
Блин, че то у тебя вообще с этой машиной не пошло, то отваливается, то стучит :023

Онлайн Панда

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 3082
  • Панда пришла
    • Жду FAW SUV Concept Регион: 67
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 453
Re: Сказка про китайчика
« Ответ #14 : Декабрь 28, 2012, 16:48:02 »
  • 0
Блин, че то у тебя вообще с этой машиной не пошло, то отваливается, то стучит :023
А он ее жестко насилует всегда :) То резину перекачает, то гоняет по 180 км/ч и бенза зальет бродяжного.

Клуб владельцев автомобилей Faw

Re: Сказка про китайчика
« Ответ #14 : Декабрь 28, 2012, 16:48:02 »

 

Design by Bloc
SMF 2.0.15 | SMF © 2011, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
SMFAds for Free Forums
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal | Карта форума