Всем привет! Пробег 34000. Пришла пора менять колодки. Пока перед. Зад осенью поменяю. Когда подбирал колодки и курил форумы обнаружил, что не все производители колодок для Мазды 6 GG, как это принято думать, нам подходят. А родные довольно дорогие. Дилеры предложили за 8000, в интернете от 4 тыс. до 6тыс. Колодок оказалось великое множество. Мало того, что производителей полно, так ещё и в рамках одного производителя, вроде как для одного и того же автомобиля, парт-номера у колодок разные и размеры не везде указаны, а те, что указаны, по-факту не отражают геометрию посадочного места. Сейчас поясню. Сразу извиняюсь за грамматику. Пишу со смартфона. Возможны огрехи + Т9 😆
После долгих поисков остановился на колодках Кашияма
Вроде как ширина и толщина как надо и форма такая же... А вот с длиной оказалась засада. Общая длина одинакова, а вот внутренняя оказалась на 3мм меньше 11,8 против 12,1 у родных
К сожалению, забыл сфотографировать размер новых колодок, но, думаю, принцип понятен.
И? Что делать? Первый вариант был - капнуть сваркой в посадочные места новых колодок, потом обработать напильником. Но, не совсем был уверен в материале из чего сделаны колодки. Если чугун, то могут быть проблемы, можно их испортить. Хорошо, если ковкий чугун, то УОНИ, а ещё лучше LB50, а ещё лучше нержавейка НЦ легли бы идеально. А если нет? 🙄 Знакомого аргонщика у меня нет.
Решил сделать так.
Не кидайте тапками, понимаю, что вариант не лучший и не совсем надëжный.
Разница в 3мм делим пополам =1,5мм с одной стороны. Минус 0,5мм для механического зазора, чтобы колодки могли спокойно двигаться. Остался 1мм. Из оцинкованного железа вырезал полосочки по ширине пазов металлических скоб. Сложил в 2 слоя, обстучал на наковальне, загнул концы по размеру суппорта, чтобы не двигались туда-сюда. Всё смазал спецсмазкой для суппортов поставил скобы с этими проставками на место. Всё защелкнулось без проблем. Колодки встали как надо, без люфта и со свободным ходом.
Конструкция суппорта мне не очень понравилась. Очень сильно подвержена загрязнению и заклиниванию и, как следствие, неравномерному износу. Левая сторона изношена сильнее. Причём внутренняя колодка износилась больше всех, почти в ноль. Наружная износилась на 2/3. Правая сторона износилась меньше. Внутренняя колодка тоже износилась больше, чем наружняя. Это наверняка из-за конструкции суппорта. Поршень давит напрямую изнутри, а нагрузка потом перераспределяется дальше. Внутренняя износилась примерно на 2/3, а наружняя на 1/2. Могли бы ходить ещё... Обидно. Поэтому советую раз в 2 - 3 месяца снимать колëса и чистить суппорта и места посадки колодок. Особенно после дождей или езде по грязи.
Расскажите, как вы меняли колодки. Какие использовали. Может и не нужны будут такие танцы с бубном.