Все еще новый для российского рынка китайский седан называется «Фав Бестурн Бэ50». Конечно, если читать его название по правилам английского, например, языка, звучать оно будет по-другому. Но ведь и BMW читается, если по правилам, по-другому. Впрочем, с этой маркой нашу сегодняшнюю машину мало что роднит.
Она смахивает скорее на Mazda6, с пристальной оглядкой на которую создавалась. Но внешность у В50 абсолютно индивидуальная. Спереди – массивный угловатый бампер, и угловатые же фары. Массивная радиаторная решетка. Сзади – та же угловатость. Актуальным этот дизайн не назовешь, но машина выглядит цельной. Так что однозначно критиковать ее нельзя – тут дело вкуса.
Дутые колесные арки и рубленые формы кузова.
http://www.kp.ru/photo/45630/817130/.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Внутри же сразу понимаешь, о каком ценовом сегменте идет речь. Жесткий пластик, простой рисунок оформления, три «крутилки» регулировки климата – это как привет из 90-х. Точность подгонки деталей не идеальная, но и потока возмущения не вызовет. Нарекания возникнут скорее к эргономике. Например, USB-разъем расположен в крышке открывающейся ниши слева от руля. Утоплен глубоко и крышка хлипковата, чувствую, будет это ломаться. Еще минус – тусклый цвет индикации на приборной панели. Но в целом – терпимо, «сверчков» в салоне не слышно.
Цвет салона – комбинированный, светлый с темным.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Сзади просторно, как у самых больших представителей гольф-класса. Ткань обивки салона не самой удачной фактуры, и светлый вариант явно окажется марким, но при таком объеме пассажирского салона возникает иллюзия некоей даже солидности.
Сзади весьма просторно.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Но практичность светлой ткани вызывет сомнения.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Багажник очень большой, причем его крышка открывается за счет пневматических стоек, не занимающих пространства внутри.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
В качестве силовой установки используется всего один мотор – объемом 1,6 л. Любопытно, что под капотом все с одной эмблемой, вплоть до аккумулятора. Ведь FAW – очень крупный автопроизводитель, по меркам Китая. Потому и коробка здесь – автоматическая, со спортивным и ручным режимами! Отечественный автопром еще не научился ставить такие на свои машины, тут они наших подчистую уделали.
Коробка имеет ручной и спортивный режимы.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Динамики у машины, можно сказать, нет. Оно и понятно, поскольку двигатель – 103-сильный. Тянуть машину размером с «Тойота Кэмри» ему трудновато. Так что на обгонах нужно задействовать ручной режим, позволяющий крутить движок до высоких оборотов. Мягкость подвески при таких динамических характеристиках уже не страшит, даже наоборот – едет авто весьма плавно. С прохождениями поворотов уже похуже, поскольку крены заметные, а руль весьма ватный и имеет плохо выраженный ноль, то есть не торопится сам возвращаться в исходное положение. Так что драйверским автомобилем, вставшим бы вровень с японскими или европейскими одноклассниками, «ФАВ Бестурн» пока не назовешь. Но это уже машина, причем, достаточно большая. Так что тем, кому размеры и оснащение важнее, чем ходовые качества, можно попробовать присмотреться. Похоже, скоро такие машины появятся на городских улицах, украшенные «шашечками».
Внешне машина кажется очень большой.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
549 000 рублей. Уровень оснащения в базовой комплектации Modern достаточно высок: легкосплавные диски, климат-контроль, электрические стеклоподъемники, система ABS, датчик парковки, маршрутный компьютер, cистема Follow me home, мультимедиа.
579 000 рублей. Версия Deluxe дополнена кожаной обивкой салона, электрорегулировками водительского сиденья, боковыми подушками безопасности, круиз-контролем.
589 000 рублей. Максимальная комплектация Premium – это еще и датчик давления в шинах, Bluetooth, люк с электроприводом.
Доплата за 6-ступенчатый «автомат» - плюс 80 тысяч рублей к стоимости любой комплектации.
МИНУСЫ И ПЛЮСЫ
Понравилось: большие размеры и богатое оснащение.
Не понравилось: ходовые характеристики и материалы отделки.
КОНКУРЕНТЫ
Vortex Estina FL-C оснащается полуторалитровым мотором мощностью 109 л. с., но не имеет альтернативы 5-ступенчатой механике. Комплектация всего одна, в которой присутствует кондиционер, электропривод и обогрев боковых зеркал, электростеклоподъемники всех дверей, подогрев передних сидений, CD- МР-3-магнитола с USB-разъемом. Цена – 489 900 рублей.
Renault Fluence – седан российского производства со сходными характеристиками. В комплектации с мотором 1.6 мощностью 106 л. с. он будет стоить 609 600 рублей. Кондиционер в ней предусмотрен, но за магнитолу уже придется доплатить 10 тысяч рублей. Хорошо оснащенная машина с 2-литровым мотором и вариатором будет стоить уже около 800 тысяч.
Фото: производителей.
По материалам:
http://www.kp.ru/daily/25993/2926005/