Компания FAW (First Automobile Works) имеет довольно интересную историю с точки зрения граждан нашей необъятной родины. Почему? Все дело в советских корнях! Да-да, именно так.
При помощи наших тогдашних специалистов был построен завод в городе Чанчунь и начат выпуск точной копии ЗИС-150. Произошло это в 1956 году. Новое китайско-советское детище могло похвастаться хорошей грузоподъемностью в 4000 кг. В 1959 году был налажен выпуск лимузина (как ни странно), который носил патриотическое имя Hongqi (что в переводе означает "красный флаг" или "красное знамя"). В более позднее время, а именно - в 1989 году, FAW наладил по лицензии производство Audi 100 C3. Теперь давайте перенесемся в нынешнее время и обратим внимание на седан Besturn B50, российская премьера которого состоялась в рамках прошедшего автосалона в Москве.
Внешность
Экстерьер седана радует глаз своей элегантностью. Напомню, что дизайн машины нарисован при непосредственном участии знаменитого ателье ItaldesignGiugiaro. Передок выглядит довольно стильно и современно, раскосая головная оптика обладает приемлемыми размерами и вполне удачно сочетается с внушительных размеров радиаторной решеткой. Последняя кстати имеет большое количество хромированных элементов. Бампер прост и гармоничен - прослеживаются вырезы под противотуманки с налетом динамики, а так же небольшой центральный воздухозаборник. Профиль получился очень удачным. Для него характерны низкие наклоны стоек крыши, расширенные колесные арки и приходящиеся кстати выштамповки на дверях и задних крыльях. Критики в адрес кормы вы так же не услышите. Из всех ее элементов стоит выделить специфическую форму крышки багажника с интересными геометрическими линиями. Да и вообще, филейная часть выглядит довольно легко. Вердикт за внешность - пять баллов из пяти возможных.
Габариты: длина - 460 см; ширина - 178.5 см; высота - 143.5 см; колесная база - 267.5 см.
Интерьер
Внутреннее убранство не разочаровало, качество отделочных материалов если и не на высоте, то по крайней мере точно не из худших, что предлагают нам образцы китайской техники. Все элементы неплохо подогнаны друг к другу. Передняя панель имеет четкое разделение между центральной консолью и приборной панелью. Последняя может похвастаться трех или даже четырехцветными циферблатами (справедливо для тахометра), жаль только что дисплей бортового компьютера монохромный - ныне это смотрится несколько архаично. Рулевое колесо удобно и располагает клавишами управления музыкальной установкой. Центральная консоль украшена массивной серебристой вставкой, а в самом низу расположен блок управления климатической установкой. Уже в комплектации Deluxe (на ступеньку выше базовой) сидения имеют кожаную обивку. Передние кресла хоть и не располагают развитыми поддержками, однако сидеть на них действительно удобно. На заднем диване просторно - трое людей среднего роста прекрасно перенесут многокилометровую поездку. Забота о задних седоках проявляется в подведенном к ногам воздуховоде отопителя, а так же в выдвижном подлокотнике с подстаканниками. Объем багажного отделения составляет 450 литров.
Техника на ходу
Под капотом седана установлен атмосферный рядный четырехцилиндроый силовой агрегат объемом 1.6 литра, имеющий немецкие корни. Отдача двигателя достигает 103 л.с. при 6400 об/мин, а крутящий момент равен 145 нм при 3800 об/мин. В качестве КПП используется "автомат", произведенный совместно с японской фирмой Aisin. Коробка имеет шесть ступеней и располагает ручным режимом смены передач. Динамика, которую обеспечивает данный тандем, удовлетворительная, но не более того. Для динамичной езды не хватает мощности и крутящего момента. Чтобы уверенно перемещаться в городском пространстве мотор приходится крутить, по крайней мере, загонять стрелку тахометра в зону средних оборотов или чуть выше. Автомат хорош, упрекнуть его можно разве что в некоторой, почти незначительной, медлительности. С управляемостью дела обстоят лучше - в основе автомобиля лежит платформа, на которой была построена оригинальная Mazda6 и Mondeo. Спереди использована подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади применена многорычажная конструкция. В поворотах Besturn B50 держится молодцом, крены минимальны, а отзывчивость руля не вызывает никаких нареканий. В общем управляемость близка к отличной, правда от этого несколько пострадала плавность хода, средние неровности дорожного полотна хорошо чувствуются пятой точкой. Но это не сильно критично.
Цены
Минимальная цена за экземпляр с автоматичекой КПП составляет 629 тысяч рублей (комплектация Modern AT). За эту сумму вы получите противотуманные фонари, светодиодные стоп-сигналы, обогрев внешних зеркал, подлокотник в задних сидениях, шестидиапазонную ручную регулировку водительского кресла (+ четырехдиапазонную для пассажирского), систему ABS, две передние подушки безопасности, аудиосистему с 6-ю динамиками и USB-портом, а так же регулируемое рулевое колесо и прочие мелочи. Наиболее дорогая комплектация Premium AT оценивается в 669 тысяч рублей.
По материалам:
http://www.autonavigator.ru/guides/test-drive/21116.html