Использование любых деталей, масла или топлива, не соответствующих требованиям производителя, может стоить гарантии и отказа в ремонте. Если говорить о топливе с этанолом, если использование такового не предусмотрено заводом-изготовителем, дилерский центр имеет право отказать в замене тех или иных деталей на гарантийных обязательствах, поврежденных в результате пренебрежениями правилами пользования автомобилем. Подобные «эксперименты» в любом случае оставляют свой «след», и квалифицированному специалисту не составит труда определить причину поломки. Если она произошла по вине водителя, ремонтировать авто придется за свой счет. Ну, или добиваться компенсации с АЗС, на которой он залил топливо, повлекшее за собой те или иные неисправности»
Теплопроводная способность спиртов почти вдвое меньше чем у бензина, но спиртовое топливо дает возможность значительно повысить мощность двигателя по сравнению с бензином. Для сгорания одной весовой части спирта требуется 6,5-8,4 весовых частей воздуха, а для сгорания бензина 15 частей. Однако, есть другая сторона медали. Едва ли не самым важным показателем спиртового топлива является его коррозионная активность. Причиной тому является известный химии факт, что спирт - сильный органический растворитель и активно разъедает резиновые и пластиковые детали топливной системы. Во избежание этого производители биотоплива добавляют специальную присадку, повышающую значение кислотного параметра pH.
Самый важный момент, о котором обязаны предупреждать продавцы альтернативного моторного топлива - содержание в этаноле кислорода, которое может очень «удивить» блок управления двигателем. А он есть почти во всех современных авто. При работе на спиртовых топливах электронный блок управления двигателем будет принудительно обогащать смесь, что приведет к увеличению расхода на 10-20%. Это происходит потому, что этиловый спирт при горении выделяет в два раза меньше тепла, из-за меньшего в его составе количества углерода. Но необходимость больше и чаще заправляться - это не самое страшное.
Вся соль заключается в том, что для «потребления» топлива, содержащего более 10% этанола, необходимо провести техническую адаптацию автомобиля. Моторный «мозг» должен научиться определять концентрацию спирта и подбирать необходимые режимы работы. Говоря проще, поскольку спирт содержит воду, топливная магистраль требует модернизации. Причем это касается не только современных иномарок, но и карбюраторных ВАЗов!
Также могут возникнуть проблемы зимой - если в топливе нет (или мало) специальных добавок, то в холодную пору перед запуском придется подогревать топливо. Добавьте сюда пока что неизученные (а значит, непредсказуемые) последствия для мотора, не рассчитанного под работу на спиртосодержащем топливе, и разница в стоимости между традиционным и альтернативным топливом нивелируется вовсе…