Уже давно не новость, что китайцы делают большие и очевидные шаги вперед, демонстрируя активный рост собственной автоиндустрии и стремительно завоевывая популярность за пределами своей страны.
Взять, к примеру, бренды «Lifan», «Geely» или «Great Wall», которые едва анонсировав новинки, тут же запускают их в производство, после чего они практически сразу появляются и в нашей стране. Впрочем, это и не мудрено, ведь Россия для автопроизводителей из Поднебесной является сегодня ключевым рынком. Уверенным курсом следует и FAW. Кстати сказать, уже в первой половине 2014 года мы увидим очередную порцию новых моделей от этой марки, в числе которых седан представительского класса Besturn B70, кроссовер FAW X80 с откровенным намеком на премиум, а также среднеразмерный седан FAW Oley. А пока знакомимся с одной из последних новинок года уходящего, ультрадоступным седаном FAW V5.
Не знаю, что уж там в грядущем году уготовит нам «вазовско-японский» Datsun за 380 000 рублей, но пока «китаец» определенно метит на лидирующую позицию в экстрабюджетной ценовой категории. Так, за 379 000 рублей будущий владелец сможет получить машину с вполне себе сносным внешним видом, 102-сильным мотором и довольно приличным опциональным оснащением. Во всяком случае, на сегодняшний день за эту сумму вряд ли получится найти подходящую альтернативу. Другие «поднебесные» марки попросту не могут похвастать подобным функционалом по равносильной цене, а конкуренты а-ля ZAZ Vida и Renault Logan обойдутся дороже (417 и 424 тысячи соответственно). Сравнивать же цену этого «китайца» со стоимостью корейских или немецких брендов и вовсе не имеет смысла.
Итак, о комплектации. Отечественным покупателям FAW V5 доступен в двух вариантах исполнения и, к сожалению, только с механической коробкой передач. Впрочем, модель с АКП нам обещают представить в самое ближайшее время. По крайней мере, в КНР она уже вовсю бороздит местные дороги. По сути, обе версии отличаются друг от друга немногим. Та, что дороже (комплектация Deluxe с разницей в цене в 20 000 рублей) располагает кожаным салоном, датчиком парковки и молдингами, выкрашенными в цвет кузова. Во всем остальном - это две абсолютно одинаковые машины. В перечень их штатного оборудования входят кондиционер, электрические стеклоподъемники всех дверей, иммобилайзер, фронтальные подушки безопасности, ABS, кресло шофера с четырьмя вариантами настройки и электропривод зеркал. В довесок, здесь имеется регулировка уровня подсветки приборной панели, центральный замок, аудиосистема с CD и возможностью подключения дополнительных USB-устройств, а также функция распределения тормозных усилий, легкосплавные диски и «противотуманки». Согласитесь, довольно неплохой наборчик: есть все, что нужно и ничего лишнего. Другой вопрос, как все это хозяйство собрано и работает.
Впрочем, говорить о сомнительных кузовных зазорах и грубоватой подгонке элементов интерьера я не буду, ибо это «общее место» китайских авто и давно уж никого не удивляет (а что вы хотите за такие деньги?). А вот про рулевое управление, ходовые качества и комфорт расскажу с охотой. Пожалуй, начнем с самого главного, с «сердца» машины. Под капотом седана установлен бензиновый 1,5-литровый четырехцилиндровый 16-клапанный «тойотовский» двигатель DOHC с электронным распределительным впрыском, выдающий, как я уже сказал, 102 «лошадки» и 135 Нм крутящего момента. При этом ощутимый подхват чувствуется лишь после 3000 об/мин. Тяга становится острее где-то ближе к 60 км/ч, а при старте с места ее явно недостаточно. Мне даже пару раз посигналили за столь медленный разгон со светофора. Хотя, на самом деле, обращать внимание на вечно спешащих москвичей не стоит (FAW 5 ориентирован в первую очередь на провинциального автовладельца), а для размеренно-умеренной езды по городу моторчика вполне себе хватит. Во всяком случае, он надежен (проверено годами) и неприхотлив. «Кормить» его можно о 92-м бензином, а расход топлива на сотню не превысит и 8 литров в смешанном цикле. Конечно, двигатель шумноват, но здесь сказывается еще и слабая шумоизоляция авто. Если, к примеру, сравнивать со «всенародной» LADA Kalina, (которая, кстати сказать, за 324 000 рублей ничем, кроме единственной подушки безопасности водителя, передних электростеклоподъемников и центрального замка, не располагает), то движок нашего «китайца» будет куда проворней 87-сильного агрегата «ягодной» модели. Зато, «шумка», без обсуждения, у «Калины» в разы лучше.
Более уверенно чувствуешь себя во время ускорений на третьей и четвертой передачах, да и по трассе во время обгона - на пониженную и никаких сложностей. Правда, чтобы свободно работать рукояткой КП, нужно «потренироваться». По-просту говоря, при переключении трансмиссии необходимо попадать строго в зубцы, иначе «скорость» не включится. Возможно, это особенность нового автомобиля и со временем, как говорится, притрется, а может и заводской дефект, но иной раз на ту же пониженную приходится переходить не сходу, а через «нейтралку». Так же не всегда с первого раза удается воткнуть и заднюю.
…Как мы уже не раз писали, малоприятной особенностью абсолютно всех «поднебесных» автомобилей является невнятный привод педали сцепления и слишком легкая педаль газа. Иными словами, в длительных поездках банально устают ноги. FAW V5, собственно говоря, не стал исключением: сцепление схватывает в самом конце, а акселератор, без преувеличения, страдает повышенной чувствительностью. Так, при частых стартах-остановках в заторе иногда даже попахивает «жженкой». Рулевое управление недостаточно информативно, но в целом отвечает запросам шофера. Хотя отсутствие системы курсовой устойчивости и нетипично «легкий» руль исключают на мокрой дороге резкие маневры; машина так и норовит уйти в крен и подвластна даже самым незначительным заносам.
Что касается посадки, то сидится за рулем здесь очень даже комфортно. Массивные «раздутые» кресла, будто бы заимствованные у кото-то из представителей D-класса, прекрасно подгоняются под ездоков и ничуть не съедают внутреннего пространства. У пассажиров заднего ряда простор соизмерим с той же LADA Kalina или c бестселлером отечественных продаж LADA Granta. В общем, привычно для россиян, а значит в пределах нормы. Зато у меня есть откровенные претензии к обзору. Во-первых, уж очень сильно «съедают» видимость задние стойки. И, во-вторых, что крайне неудобно при перестроениях, коварно скрывают «мертвую зону» боковые зеркала. Об эргономике водительского места можно сказать, что здесь все под рукой. Примечательно, но лаконичную «приборку» и центральную, без изысков, консоль китайцы смогли «освежить» мягкой голубоватой подсветкой, которая вписалась сюда наилучшим образом и действительно радует глаз. А вот на освещении салона однозначно сэкономили. Центральная и единственная лампа расположена ближе к заднему ряду. И чтобы включить ее, водителю нужно повернуться как минимум на 90 градусов. Отдельно для шофера свет, увы, не предусмотрен (ни в привычном месте над зеркалом заднего вида, ни в солнцезащитных козырьках). Нет подсветки и в бардачке, который к тому же еще и слишком мал по объему. К слову сказать, файл с документами сюда не войдет. Зато радует в интерьере обилие отделений для мелочевки и персонально для смартфона, а точнее сказать - сразу для двух.
В целом, без лишних придирок, модель можно назвать достойным конкурентом продуктам отечественного автопрома. Те функции, что у FAW V5 присутствуют в «базе», в наших машинах доступны лишь опционально. Это, с учетом цены, ставит «китайца» в выигрышное положение.
Технические характеристики:
Габариты (мм) 4290х1680х1500
Колесная база (мм) 2426
Дорожный просвет (мм) 150
Масса (кг) 1370
Объем багажника (л) 420
Раб. объем двигателя (см³) 1497
Макс. мощность (л.с. при об/мин) 102/6000
Макс. крутящий момент (Нм при об/мин) 135/4400
Макс. скорость (км/ч) 180
Тест-драйв FAW 5
Вячеслав Василенко источник:
http://www.avtovzglyad.ru/article/2013/12/23/611827-faw-5-ultradostupnoe-predlozhenie.html