RSS Facebook Twitter

Клуб владельцев автомобилей Faw

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
  • Доводчик стёкол 5 0 5 1
Текущий рейтинг:  

Автор Тема: Доводчик стёкол  (Прочитано 24682 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Aлексей

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 391
    • FAW V5, Оренбург 56
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 120
Re: Доводчик стёкол
« Ответ #15 : Август 03, 2014, 23:14:40 »
  • 3
Продолжаю изыскания в теме автодоводчиков стекол...
Платить от 2.5К за китайскую поделку, которая как бы заводская - душит жаба.
Да и нет их заводских, списывался с менеджером - для нашего класса авто их просто нет, они не выпускаются заводом.
А все предлагающиеся модули, которые к нам якобы подходят - это поделки китайских подвалов.
Не известно - будут они работать или нет, да и цена на них золотая.

Сегодня снимал панель с водительской двери (наконец-то решил заняться полной шумоизоляцией и начал с дверей), заодно решил разобрать модуль управления подъемниками стекол и разобраться с маркировкой контактов в его разъеме.
Оказалось всё не так просто - в двери нет никакого модуля управления, там самая простейшая контактная группа: обычная печатная плата с разводкой, резиновая статическая подложка с контактами и клавиши с контактными штырями (фто ниже).
Маркировка модуля контактной группы - 84802-TKA00

Оказывается управляются стекла через ЭБУ, который встроен где-то в районе центра торпеды, под рукоятками управления печкой/кондиционером.
Если внимательно прислушаться, то можно услышать как там щелкают реле при опускании/поднятии стекла.
Долезть до него не реально, да и не нужно.
А в двери стоит лишь контактная группа, со статическими контактами (через резину) как на клавиатуре.
Значит управление стеклами идет через слаботочные контакты.

При нажатии на любую кнопку, контакт кнопки замыкается и подается слаботочный импульс +12В на обмотку реле ЭБУ.
Реле срабатывает и подает через свою контактную группу силовое напряжение на мотор-редуктора.
Стекло поднимается/опускается, потребляя при этом порядка 10А.
Как только стекло принимает крайнее положение (открыто/закрыто), ток в цепи возрастает и реле отщелкивается, размыкая силовые контакты.
Таким образом организована защита от замыкания контактов на кнопках.
Т.е. если продолжать держать кнопку нажатой, то при полном опускании/поднятии стекла напряжение на реле уже не подается, за это отвечает ЭБУ.


Фото контактной группы водительской двери (за качество фото прошу простить, снимал на "коленке" мобильником)
1. Печатная плата со стороны статических контактов, не содержит ничего, кроме собственно контактов, кнопки отключения пассажирских стекол и светодиодов:


 


2. Печатная плата со стороны разъема:





3. Резинка со статическими контактами:





4. Контактная группа клавиш управления:


« Последнее редактирование: Август 03, 2014, 23:19:29 от Aлексей »

Оффлайн Aлексей

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 391
    • FAW V5, Оренбург 56
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 120
Re: Доводчик стёкол
« Ответ #16 : Август 03, 2014, 23:17:51 »
  • 3
Далее фото и схема разъема контактной группы водительской двери.
Схема белого разъема кабеля двери (с лицевой стороны, т.е. со стороны стыковки с модулем):





Описание контактной группы, цветовой маркировки и сигналов по номерам контактов из схемы:
1. Контакт на закрытие переднего левого стекла (красно-белый)
2. Контакт на открытие переднего левого стекла (зелено-белый)
3. Контакт управляющего импульса +12В (черно-синий)
4. Контакт на открытие переднего правого стекла (зелено-оранжевый)
5. Контакт на закрытие переднего правого стекла (красно-синий)
6. Контакт на закрытие заднего левого стекла (сине-черный)
7. Контакт на открытие заднего левого стекла (красно-желтый)
8. Контакт подсветки +12В от габаритов (нас не интересует)
9. Контакт кнопки отключения задних подъемников (нас не интересует)
10. Контакт отключения задних подъемников (нас не интересует)
11. Контакт на открытие заднего правого стекла (зелено-желтый)
12. Контакт на закрытие заднего правого стекла (красно-черный)

Маркировка цвета проводов, например, черно-синий или зелено-оранжевый, обозначает: основной цвет черный с синей полосой, основной цвет зеленый с оранжевой полосой и т.д.

Фото самого разъема кабеля двери для контактной группы:

« Последнее редактирование: Август 04, 2014, 00:18:12 от Aлексей »

Оффлайн Aлексей

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 391
    • FAW V5, Оренбург 56
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 120
Re: Доводчик стёкол
« Ответ #17 : Август 04, 2014, 00:02:26 »
  • 3
Что-то глючит форум и не дает продолжать сообщение или редактировать его, поэтому продолжу рассуждения в новом топике, прошу извинить...

Как видно из схемы, на контакте № 3 у нас сидит напряжение +12В.
Когда ЗЖ отключен, напряжения на этом контакте нет, оно появляется только при включении ЗЖ.
Минус на двигателях редукторов находится постоянно, даже при выключенном ЗЖ.

Напряжение +12В с контакта № 3, через клавишу подается, например, на контакт № 1 и переднее левое стекло закрывается, а при подаче напряжения на контакт № 2 - открывается... и так далее, по схеме.
Нас интересуют контакты № 1, 5, 6, 12, т.к. именно они отвечают за поднятие стекол.
Если на них подать +12В прямо с аккумулятора, или замкнуть контакт № 3 с нужным контактом по схеме, то стекла прекрасно себе будут подниматься, ничего не сгорит, проверенно много раз на моем авто.

Значит по идее нам нужно подвести в водительскую дверь постоянные +12В и подключать напряжение по очереди на контакты № 1, 5, 6, 12, тогда все стекла закроются.
По сути подойдет любой универсальный модуль дожима стекол на 4 стекла, например: Cenmax AS-4, Pandora DWM 502, Mongoose CWM 4, Carmega WMC-141 и т.д.
Запитать упомянутый модуль от постоянных +12В, подать на него "+" или "-" управляющий импульс от сиги (при постановке на охрану через доп. канал) или с ЦЗ (при закрытии) и он будет поочередно проверять стекла на закрытие, если открыто - закрывать его.

Только у этих модулей есть один нюанс - они все "слушают шум" двигателей подъемника.
Т.е. сработало реле модуля, стекло пошло вверх, сила тока мотора в одном пределе, примерно 10А.
Как только стекло дошло до верха или изначально было закрыто - ток повысится, это сигнал для модуля, что стекло в крайнем верхнем положении и он переключается на проверку следующего стекла и так по кругу до последнего стекла.
А так как у нас "шум слушает" ЭБУ и двигателя подъемников фактически развязаны от клавиш через реле ЭБУ, то модуль может решить, что в цепи обрыв и не довести стекло до конца, переключившись на следующее.
В общем, может не проканать, нужно играться с упомянутыми модулями )))
У меня будет такая возможность, на днях мне дадут все указанные модули (друг из установочного центра), б/у но в рабочем состоянии, и я попробую их подключить.
Если какой-то из них нормально заработает, то я напишу про это.
Т.к. цена этих модулей 700-800 руб., денег на такой модуль не жалко...

У себя на разъеме, контакты № 1, 5, 6, 12 сразу разрезал и состыковал через обычные клемы "папа-мама", чтобы в любой момент растыковать и подключить в разрыв модуль дожима.
Клемы видно на фото (в черных кембриках).

На этом пока всё, продолжение последует тогда, когда принесут модули дожима стекол, тогда напишу о результате...
« Последнее редактирование: Август 04, 2014, 00:15:40 от Aлексей »

Оффлайн Павел Александрович

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1274
    • Besturn B50 в Октябрьском
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 73
Re: Доводчик стёкол
« Ответ #18 : Август 05, 2014, 20:52:45 »
  • 2
плюсую мужик ждем вестей

Оффлайн sergei291275

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 344
    • FAW V5 Псков
  • Награды За техническое улучшение китайского автомобля
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 166
Re: Доводчик стёкол
« Ответ #19 : Август 08, 2014, 23:50:00 »
  • 1
Алексей , ну  ты даешь , целое раследование провел , спасибо за описание !

Оффлайн Aлексей

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 391
    • FAW V5, Оренбург 56
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 120
Re: Доводчик стёкол
« Ответ #20 : Октябрь 12, 2014, 02:58:00 »
  • 3
Наконец-то дошли руки до того, чтобы доделать управление стеклами.
Вся предыдущая схема ни к черту, она слаботочная и с ней не работает ни один из модулей автодоводчиков, только оригинальные китайские поделки, сделанные именно для подсоединения по выше упомянутой схеме.
Поэтому я пошел другим путем... управление по силовому способу.

Из всех опробованных модулей мне больше всего понравился - Carmega WMC-141.
У этого модуля самая стабильная работа с электрикой нашего авто, все необходимые функции и только хорошие отзывы о надежности блока.
Купить его можно в любом инет-магазине, например, здесь или у установщиков.

Теперь подробнее о подсоединении - постараюсь объяснить все максимально подробно.

I. Подключение силовых цепей управления стеклами:
Снимаем большую крышку под рукояткой передач на тонеле, она легко отщелкивается, если слегка подцепить её отверткой или лопаткой, там обычные защелки.
Как только снимем крышку, мы увидим под ней штатный блок управления стеклами, вот с ним мы и будем работать.
Отсоединяем плюсовую клемму аккумулятора, от греха подальше... чтобы ничего не замкнуть, пока будем подсоединяться.
Отсоединяем от штатного блока большой разьем.
Берем основной кабель с большим разъемом от нашего модуля Carmega WMC-141.

1. Находим на разъеме штатного модуля толстый сине-белый провод, это +12V - снимаем с него немного изоляции и подпаиваем к нему красный провод основного кабеля от нашего модуля Carmega WMC-141.
2. Находим на разъеме штатного модуля толстый бело-черный провод, это -12V - снимаем с него немного изоляции и подпаиваем к нему черный провод основного кабеля от нашего модуля Carmega WMC-141.
3. Находим на разъеме штатного модуля толстый красный провод, это +12V на переднее левое стекло - перекусываем его, к куску провода, который подходит к разъему штатного модуля, подпаиваем синий провод основного кабеля от нашего модуля Carmega WMC-141, а к куску провода, который уходит под тонель, подпаиваем зеленый провод основного кабеля от нашего модуля Carmega WMC-141.
4. Находим на разъеме штатного модуля толстый зелено-черный провод, это +12V на заднее левое стекло - перекусываем его, к куску провода, который подходит к разъему штатного модуля, подпаиваем сине-белый провод основного кабеля от нашего модуля Carmega WMC-141, а к куску провода, который уходит под тоннель, подпаиваем зелено-белый провод основного кабеля от нашего модуля Carmega WMC-141.
5. Находим на разъеме штатного модуля толстый сине-красный провод, это +12V на переднее правое стекло - перекусываем его, к куску провода, который подходит к разъему штатного модуля, подпаиваем сине-черный провод основного кабеля от нашего модуля Carmega WMC-141, а к куску провода, который уходит под тоннель, подпаиваем зелено-черный провод основного кабеля от нашего модуля Carmega WMC-141.
6. Находим на разъеме штатного модуля толстый зелено-желтый провод, это +12V на заднее правое стекло - перекусываем его, к куску провода, который подходит к разъему штатного модуля, подпаиваем сине-красный провод основного кабеля от нашего модуля Carmega WMC-141, а к куску провода, который уходит под тоннель, подпаиваем зелено-красный провод основного кабеля от нашего модуля Carmega WMC-141.
На этом подсоединение к моторам стекол по силовому типу мы закончили, тщательно изолируем места пайки, подключаем разъем в штатный модуль, подключаем разъем основного кабеля в наш модуль Carmega WMC-141.

II. Подключение управляющих слаботочных цепей для управления модулем доводчика.
Подключаем к модулю Carmega WMC-141 второй кабель (управляющий) из комплекта с тонкими проводниками.
Снимаем верхнее "блюдце" на панели.
Как только снимем блюдце, под ним увидим блок управления центро-замками, дальше работать будем с ним.
Внимательно смотрим на разъемы этого блока под хорошим освещением, мы должны найти два тонких провода: сине-красный и сине-черный, они распологаются с самого края разъема и идут рядом друг с другом.
Как только находим нужные провода - вынимаем этот разъем из модуля управления центро-замками и дальше работаем с ним.

1. Сине-красный провод, это +12V на закрытие Ц.З. водительской двери, снимаем часть изоляции с сине-красного провода, подпаиваем к нему розово-белый провод управляющего кабеля нашего модуля Carmega WMC-141.
По данному соединению будет идти управляющий импульс на модуль Carmega WMC-141 при постановке авто на сигнализацию или нажатии кнопки ключа для закрытия дверей.
Как только мы поставим авто на сигнализацию или нажмем закрытие дверей на ключе - на модуль Carmega WMC-141 пойдет управляющий импульс, по которому модуль начнет проверку всех стекол на закрытие и если стекло открыто, то полностью закроет его.
Проверка идет по кругу: переднее левое, заднее левое, переднее правое, заднее правое.
2. Сине-черный провод, это +12V на открытие Ц.З. водительской двери, снимаем часть изоляции с сине-черного провода, подпаиваем к нему оранжевый провод управляющего кабеля нашего модуля Carmega WMC-141.
По данному соединению будет идти управляющий импульс на модуль Carmega WMC-141 при снятии авто с сигнализации или нажатии кнопки ключа для открывания дверей.
Данный импульс необходим, если мы кого-то придавили или зажали стеклом и нам срочно нужно остановить поднятие стекол и заблокировать модуль Carmega WMC-141.
Как только мы подадим данный импульс, модуль прекратит поднятие стекол и остановится до следующей команды.
На этом соединение управляющих проводов закончено, вставляем разъем в блок управления Ц.З., тщательно изолируем все места пайки и соединений.

III. Подключение блокировки модуля при работающем двигателе.
Синий провод управляющего кабеля от модуля Carmega WMC-141 необходимо подключить к +ACC (аксессуары).
Сигнал ACC можно взять с замка зажигания (толстый бело-зеленый провод) или с магнитолы (толстый серый провод).
ACC необходимо для того, чтобы при включенном зажигании, например, на ходу, модуль Carmega WMC-141 не срабатывал при закрытии Ц.З.
Тоесть, вы едете, окна у вас открыты, вы решили закрыть Ц.З. - модуль Carmega WMC-141 получает импульс от Ц.З. и начинает вам закрывать окна, а нам это нафиг не надо...
Вот для этого и подключается ACC на синий провод управляющего кабеля Carmega WMC-141.
При включении зажигания, на этот провод идет сигнал +12V АСС и модуль понимает, что ему не нужно отслеживать управляющие импульсы до тех пор, пока зажигание не будет выключено, стекла он закрывать не будет.


На этом поключение закончено...
Модуль Carmega WMC-141 я закрепил двухсторонним скотчем на штатный модуль управления стеклами в тонеле, всю проводку уложил там же, смотав всё изолентой.
Провода к блоку Ц.З. и АСС протягивал за панелью магнитолы, они там легко проходят.
Проверяем еще раз все соединения и изоляцию, подключаем клемму аккумулятора, пробуем и радуемся результату.
Видео о том как это работает на моем авто, ниже...

« Последнее редактирование: Октябрь 12, 2014, 03:17:56 от Aлексей »

Оффлайн pavel23reg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
    • V5
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 4
Re: Доводчик стёкол
« Ответ #21 : Сентябрь 21, 2016, 02:51:47 »
  • 0
Работа проделана неплохо, но можно сделать ее гораздо проще (при наличии сигнализации с доп.каналом). Если еще актуален вопрос - могу рассказать,как...  :037

Оффлайн Retyunschik

  • BESTUR
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1576
    • FAW В50 36rus
  • Награды За ответы новичкам форума на их вопросы и помощь в освоение авто. Вручается за подробный отзыв о своей машине на форуме
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 257
Re: Доводчик стёкол
« Ответ #22 : Сентябрь 21, 2016, 11:41:53 »
  • 0
молодчина.
с сигналкой тоже вариант интересный, по подробнее

Оффлайн Aлексей

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 391
    • FAW V5, Оренбург 56
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 120
Re: Доводчик стёкол
« Ответ #23 : Сентябрь 23, 2016, 01:12:13 »
  • 0
Если еще актуален вопрос - могу рассказать,как...
Для меня вопрос уже давно не актуален, т.к. сделал описанным выше способом.
Но другим пользователям ваш опыт будет очень полезен.
Конечно поделитесь своим решением!

PS: предполагаю, что вы подали сигнал с канала сигналки на слаботочные контакты кнопок водительской двери и выставили на канале время срабатывания достаточного для закрытия всех стекол?
« Последнее редактирование: Сентябрь 23, 2016, 01:14:55 от Aлексей »

Оффлайн pavel23reg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
    • V5
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 4
Re: Доводчик стёкол
« Ответ #24 : Сентябрь 23, 2016, 16:25:44 »
  • 1
Доброго. Сигнализация *старлайн* А61. Синий провод ( выход *МИНУС 12в(200 мА)*) подключен к реле, +12в взяты от сине-белого провода *силового* раз"ема  БУ стеклопод"емников(*толстые* провода). Цепи управления под"ема стекол(*тонкие* провода) развязаны через диоды.Катушка реле шунтирована еще одним диодом.   Реле 12в любое малогабаритное, диоды любые выпрямительные.Все это дело спаяно и зажато термоусадкой (размер - половина спичечного коробка).Проложен один провод 0,5 от блока сигнализации(доп.канал 4) к блоку стеклопод"емников, все подключения - к раз"емам этого блока. Схему попробую прикрепить.

Оффлайн pavel23reg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
    • V5
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 4
Re: Доводчик стёкол
« Ответ #25 : Сентябрь 23, 2016, 16:33:33 »
  • 0
Использованы схемы FAW vita  и посты Алексея (подсказки). Спасибо.

Оффлайн Aлексей

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 391
    • FAW V5, Оренбург 56
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 120
Re: Доводчик стёкол
« Ответ #26 : Сентябрь 23, 2016, 21:53:20 »
  • 0
pavel23reg, хорошее решение с каналом от сиги, плюс вам.
Единственное, что меня волнует - все четыре стекла будут подниматься одновременно, нагрузка на аккумулятор не сильная? предохранитель нормально выдерживает?

PS: кстати, если использовать четырехпозиционное реле, минус с массы и еще один "+" канал от сиги, то по вашему методу можно не только закрывать, но и открывать стекла от сигнализации ))
« Последнее редактирование: Сентябрь 23, 2016, 21:55:40 от Aлексей »

Оффлайн pavel23reg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
    • V5
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 4
Re: Доводчик стёкол
« Ответ #27 : Сентябрь 24, 2016, 00:12:25 »
  • 1
Алексей,перед выключением зажигания приходилось проверять окна авто (мое открыто всегда (зимой - всегда приоткрыто),пассажир справа( или жена),сзади - дети). При необходимости - закрывать попарно(клавиши так расположены).Предохранитель (10А),хоть и китайский - рассчитан,думаю. Ток стартера - это нагрузка на аккум., остальное - семечки(без фанатизма, можно зубы стереть).Открытие стекол от сигнализации - лишнее и вредное,имхо.                                     P.S. Читал,думал и делал для своего удобства. Важно - бюджетно должно быть...                                                 P.S.S. Под рулем, слева, на заглушке, поставил аккуратный переключатель. Теперь,при выключенном зажигании,могу управлять стеклопод"емниками и магнитолой.Только, не надо забывать выключать его (музыка *выключенная* с"ела аккум. дня за четыре-пять).Мне удобно.

Оффлайн VeterHon

  • Veter lak
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
    • Russia
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 0
Доводчик стёкол
« Ответ #28 : Октябрь 20, 2018, 05:07:26 »
  • 0
привет. В комплектации комфорт нет доводчиков стекол. У всех так или только у нас в Молдове?
Если да. то как можно решить эту проблему. пока машина на гарантии?

Клуб владельцев автомобилей Faw

Доводчик стёкол
« Ответ #28 : Октябрь 20, 2018, 05:07:26 »

 

Design by Bloc
SMF 2.0.15 | SMF © 2011, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
SMFAds for Free Forums
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal | Карта форума