...объявлено, что Минпромторг уже договорился с Министерством финансов об общих принципах ухода от транспортного налога и перехода на экологический. Сейчас налог привязан к мощности, и меньше всех платят, например, владельцы вазовской продукции. Предполагается, что в будущем будет все наоборот: скажем, что владелец доступного автомобиля Hyundai Solaris /прим. - FAW Besturn B70, FAW Besturn B50, FAW V5/, чей двигатель соответствует классу
Евро-4, будет платить
больше, чем владелец более дорогого Ford Focus с мотором класса Евро-5. Ну а больше всех заплатят те, кто ездит на Ладах, и особенно на старых.
Официальные ставки будущего налога еще не объявлены, но некоторые эксперты уже поспешили предположить, что для пожилых машин годовой размер налога может превысить саму стоимость автомобиля.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Инициаторы введения налоговой реформы полагают, что новый налог будет стимулировать граждан покупать автомобили с лучшей топливной экономичностью и меньшими выбросами СО2, как это уже давно происходит на Западе. И если сейчас все платят одинаково независимо от того, как часто пользуются автомобилем, то новый налог фактически будет привязан к интенсивности использования машины (видимо, его включат в стоимость бензина).
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
При разработке закона следовало бы предусмотреть переходный период для тех, кто не в состоянии будет перейти на эксплуатацию более "здорового" топлива, настаивает Марина Емельянцева. Должны быть установлены различия для тех, кто использует свой автомобиль только для личных нужд и ездит относительно немного, продолжает эксперт, и для тех, кто возит грузы или пассажиров, наматывая по 100 тысяч километров за год. Лучше вообще пойти другим путем, советует Ирина Парулева, консультант по бухгалтерскому учету и налогообложению аудиторско-консалтинговой группы "Градиент Альфа". Экологическим сбором, предлагает она, лучше обложить производителей "вредных" для окружающей среды транспортных средств, а не население, тогда новый налог будет стимулировать "выбывание" старых автомобилей из оборота, но не ударит по людям.
Плюсы и минусы нового налогаИзвините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.