RSS Facebook Twitter

Клуб владельцев автомобилей Faw

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
  • Причина остановки. 5 0 5 1
Текущий рейтинг:  

Автор Тема: Причина остановки.  (Прочитано 3135 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимирович_

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 2063
    • FAW Besturn B50, Rostov region
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 309
Причина остановки.
« : Сентябрь 14, 2013, 20:12:22 »
0
Отдавать ли инспектору документы?  
 
В Интернете на форумах вновь и вновь всплывают сообщения, когда водители жалуются на остановку вне стационарного поста для проверки документов. Все знают, что такая остановка согласно «Административному регламенту» незаконна. Вывод напрашивается сам собой: незаконны и все последующие требования. Например, требование передать в руки полицейскому водительское удостоверение, свидетельство о регистрации и страховой полис.  В очередной раз я получил письмо от некоего Александра из Санкт-Петербурга, где он пишет, что наиболее удачным на его взгляд после остановки будет следующий алгоритм разговора с инспектором:
 
  • Потребовать у инспектора представиться.
  • Потребовать предъявить удостоверение.
  • Потребовать назвать причину остановки.
  • Пригрозить подачей жалобы в прокуратуру и суд.
Подразумевается, что инспектор сразу же будет умолять отпустить его идти работать дальше. Если же причина остановки – проверка документов вне стационарного поста, то инспектор как минимум должен пойти и немедленно уволиться из органов, а потому отдавать ему документы вообще необязательно.
К сожалению, такой алгоритм, вызывая эмоциональный энтузиазм у водителей, не имеет ничего общего с действительным положением вещей. Возникает иллюзия, что на защите прав водителя и суд, и прокуратура, что водитель сразу после остановки демонстрирует знание закона. Увы. Это не так. И в первую очередь запомните, что в случае составления протокола с вероятностью 99,9% все неправомерные на ваш взгляд действия инспектора будут рассмотрены в рамках административного дела. Жаловаться в прокуратуру или суд – бесполезно, и тем более бесполезно угрожать инспектору подобной жалобой.
Если инспектор после остановки протокол не составлял, и, проверив документы, отпустил водителя, то давайте взглянем на ситуацию глазами инспектора.
Вот захотелось ему тормознуть водителя. Причин казалось бы нет, но, то ли автомобиль едет по синусоиде, то ли крадется… Интуиция, возможно, полицейского обманывает, а, может быть, и нет. Может за рулем пьяный, а может быть преступник с ориентировки. Вот захотелось!
Остановил, подходит к автомобилю. Руководящий документ ГАИ гласит: «Не следует сообщать о действительной причине остановки транспортного средства в случаях, когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступного деяния либо причастности к ДТП. При этом сотрудник должен найти предлог для разговора с водителем, не раскрывая истинного характера своих намерений».
То есть, даже если инспектор сообщил вам, что остановил вас для проверки документов, не факт, что это – его истинная цель. Допустим, вы «встали в позу» и отказались отдавать документы: мол, только на стационарном посту положено документы проверять. Не проверив документы, инспектор вас не отпустит. И тогда ситуация будет развиваться по одному из двух сценариев:
1. Инспектор составляет протокол по части 1 ст.19.3 КоАП – неподчинение законным требованиям сотрудника полиции, задерживает и препровождает водителя в суд, так как наказание по этой статье предусматривает арест до 15 суток. Водитель в суде заявляет, что его останавливали для проверки документов, у него есть видеозапись, и куча свидетелей, на что инспектор ответит: «А мне они сразу не понравились – номера грязные, ехали неуверенно… Я имею право не раскрывать истинную причину остановки, чем и воспользовался. Согласен, не совсем удачная была названа причина». И водитель идет под арест, если очень повезет – отделается штрафом.
2. Инспектор составляет протокол по части 1 ст.19.3 КоАП – неподчинение законным требованиям сотрудника полиции, задерживает и препровождает водителя в суд. Водитель в суде заявляет, что его останавливали для проверки документов, у него есть видеозапись, и куча свидетелей, на что инспектор ответит: «Да, я остановил автомобиль для проверки документов вне стационарного поста». И водителя освобождают от ответственности. Возможно, инспектор при этом получает как минимум выговор, затем водитель через суд взыскивает из казны ущерб за незаконное задержание, а потом через прокуратуру ущерб казне взыскивает с инспектора.
Согласитесь, что инспектор вряд ли допустит развитие событий по второму сценарию. За все время, пока я занимаюсь вопросами взаимоотношений водителей с государством, мне попался всего один случай, когда при обжаловании наказания по ч.1 ст.19.3 КоАП инспектор подтвердил, что остановил автомобиль для проверки документов вне стационарного поста. Сегодня в отношении водителей по России в день в среднем выносится порядка 120-130 тысяч постановлений. Остановок водителей инспекторами ГАИ гораздо больше – и всего один случай за несколько лет!
Сейчас вы мне скажите, что с необходимо бороться с беззаконием. Согласен. «Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами», – ч.3 ст.30 закона «О полиции». Верно и обратное утверждение: незаконные требования выполнять необязательно.
Но как показал выше, истинные намерения инспектор в момент остановки может и не раскрывать, следовательно, вам неизвестно, насколько его требования законны. Потому правильнее выполнить требования п.2.1.1 ПДД и передать документы, а уж затем воспользоваться ст.53 закона «О полиции» и обжаловать действия инспектора, если вы уверенны в их незаконности.

Ю.А. Панченко, специально для Autochel.ru
12 сентября 2013
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Примечание:
«Не следует сообщать о действительной причине остановки транспортного средства в случаях, когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступного деяния либо причастности к ДТП. При этом сотрудник должен найти предлог для разговора с водителем, не раскрывая истинного характера своих намерений» - прописано в Приказе МВД РФ от 02.03.09 года № 186 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности ДПС ГИБДД МВД РФ» /п. 163 Наставления по организации деятельности ДПС ГИБДД МВД РФ/.
« Последнее редактирование: Сентябрь 14, 2013, 20:21:32 от Владимирович_ »

Оффлайн Владимирович_

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 2063
    • FAW Besturn B50, Rostov region
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 309
Re: Причина остановки.
« Ответ #1 : Сентябрь 14, 2013, 23:17:47 »
  • 0
"... современному гражданину необходимо знать, на что имеет право инспектор и как себя с ним вести, дабы избежать нелицеприятных сцен и сэкономить время и деньги.
Отправляясь на автомобиле в путь, нужно быть готовым к остановке инспектором, в том числе психологически. Необходимо воспитать в себе определенный настрой.

Цели
 
Для этого в первую очередь определитесь с вашей целью в этой встрече. Чего вы от нее ждете? Если вы хотите стать звездой You Tube, «качая права» и снимая все на видео, то линия поведения одна. Если ваша цель — быстрее попасть из точки А в точку Б, то линия совершенно другая. Если за любое нарушение вы готовы откупаться, давая взятку, — третья.
Для начала запомните, что инспектор — такой же человек, как и вы. У него тоже есть семья, дети, родители. Он просто выполняет свою работу. Точно так же, как и в любом другом коллективе, среди инспекторов встречаются как обычные нормальные люди, так и люди, в любой момент готовые поскандалить.
Инспекторы всегда дежурят по двое, и как в дешевом боевике, любят разыгрывать хорошего полицейского и плохого. Обычно тот, кто останавливает водителя, — младший и по званию, и по должности — плохой. А второй инспектор — старший, который сидит в автомобиле и строчит протоколы, — добрый. Не хотите общаться с первым, разговаривайте со вторым, высказав свое недовольство младшим по званию, и намекнув, что не следует разыгрывать дешевый спектакль.
 
Поводы для остановки

Поводов для остановки достаточно много. Это не только нарушение ПДД, но и привлечение водителя в качестве понятого, ориентировки по угонам и розыску, и так далее. Бытует мнение, что для проверки документов водителей разрешается останавливать только на стационарных постах, то есть на постах, где есть помещения. Это действительно так, но инспектор может назвать любую причину для остановки. Проверить действительный повод в текущей момент сложно. Например, проведение спец-операции. Чуть ли не ежедневно идут «Вихри», «Цунами», «Тайфуны», «Перехваты». Можно попытаться проверить проведение такой операции, дозвонившись по телефону, который указан на автомобиле ДПС. Но зачем терять время?
Инспекторам на дороге банально скучно. Опыт общения у них огромный. Пока водитель только выходит из автомобиля, инспектор по его поведению, жестам, походке, выражению лица заранее определяет, кто будет совать взятку, кто будет плакаться, кто — угрожать. Если вы сумеете выйти за рамки стереотипа и разговор с инспектором пойдет по вашему сценарию, то вполне возможно абсолютно законно получить «замечание». И вам наука — впредь не нарушать, и инспектору меньше проблем — не возиться с бумагами.

Как получить «замечание»

«Замечание» объявляется в связи с малозначительностью правонарушения. Замечание не объявляется только за правонарушения, связанные с состоянием опьянения. «Предупреждение» — один из видов наказания, при котором выносится полноценное постановление. Инспекторы их путают.
От нарушений никто не застрахован. И своя заготовка в разговоре с инспектором у меня, конечно, имеется. Готов поделиться. Когда меня останавливают, и правонарушение действительно имеет место, то я прямо так и спрашиваю:
— Может, ограничимся замечанием?
— Замечание за это правонарушение не предусмотрено.
— Это предупреждение не предусмотрено. А замечание, согласно Постановлению Пленума Верховного Суда № 18 от 24 октября 2006 года, не объявляется только за правонарушения, связанные с пьянкой.
— А вы кто?
С октября 2006 года, когда этот алгоритм был придуман, меня останавливали за правонарушение 4 раза. И этот вопрос задавался всегда. Инспекторы не любят ходить в суды. Инспекторы могут получить нахлобучку от начальства, если их постановления успешно обжалуются. Поэтому их всегда настораживает, если перед ними гражданин, мало-мальски разбирающийся в законодательстве.
— Я — простой водитель, который самым нелепым образом «лоханулся». Признаю и сожалею. А замечание — это в связи с малозначительностью. Даже протокол не составляется.
Инспектору сообщена моя цель и законный способ отпустить меня с миром. Вы можете придумать свой сценарий до и после этого диалога. Главное, чтобы он был нестандартным. Теперь надо дать ему время подумать и вести разговор к окончанию. Например:
— Да, я — не злостный. Последний раз мне выписывали штраф в мае 2010 г. Превысил скорость на 21 км/ч — 300 руб. Обжаловал в суде по погрешности прибора. Штраф снизили до 100 руб.
После этого права были возвращены с пожеланием впредь не нарушать, что в принципе и стараюсь делать.

Будьте спокойны

Агрессивность в поведении не нужна ни вам, ни инспектору. Разница между вами и инспектором в первую очередь в том, что за ним — вся государственная машина, готовая в любой момент его защищать. Вы же здесь и сейчас рассчитываете только на собственные силы.
В любом случае не надейтесь запугать инспектора. Он четко определит водителя, для которого имидж важнее всего.
Как только вы начинаете требовать удостоверение, угрожать, и так далее, так тут же появляется ответная реакция. В Интернете есть ролики, где лихие молодые парни «ставят на место» инспекторов-недотеп. Вы много таких роликов видели? Сто, двести? В год в отношении водителей выносится более 50 млн. постановлений. Если разделить на 365 дней, то получим порядка 140 тыс. ежесуточно. Посчитайте, какова вероятность у вас встретиться с инспектором-недоучкой…
Разговор с инспектором крайне желательно записать на диктофон. Используйте сотовый телефон или mp‑3 плейер. Не используйте устройства, специально изготовленные для скрытой записи. Даже приобретение таких устройств считается преступлением. Если инспектор заметит такое устройство — пощады не будет.
Снимать видео также не запрещено. Начальство ГАИ даже приветствует такую запись, поскольку это позволяет разрешать конфликты. Если в автомобиле имеется видеорегистратор, разверните его в сторону инспектора.
Эксперты ставят возможность редактирования сделанных записей в зависимость от времени, в течение которого можно было производить редактирование. Поэтому, не теряя времени, перешлите запись разговора с инспектором или запись с видеорегистратора самому себе по электронной почте или просто опубликуйте ее в Интернете.
Оригинал цифровой записи следует сохранить на аппарате или носителе (той же самой флэш-карте), на который запись была сделана.
О записи на видеорегистраторе, имеющей отношение к вашему правонарушению, обязательно нужно сделать отметку в протоколе. Крайне желательно указать название аппарата и носителя. Если у флэш-карты есть номер, следует переписать его в протокол.

Составление протокола:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


Куда жаловаться

В случае конфликта с инспектором он обязан вызвать на место своего начальника.
Не надейтесь дозвониться по телефонам, указанным на автомобиле ДПС, или по телефону 02 и пожаловаться на инспектора, как это советуют в СМИ. По первому телефону банально не берут трубку, второй телефон постоянно занят. Телефон дежурного по городу и области должен быть у вас где-то записан. Оптимальный алгоритм разговора с дежурным предложил Г. В. Бадьин (г. Екатеринбург). В начале разговора кратко, но точно описываем конфликтную ситуацию, а затем говорим: «Своим правом обжаловать нарушение моих конституционных прав я воспользуюсь, но сейчас я требую выполнения ст. 1.6 КоАП и прошу вас вмешаться и прекратить заведомо незаконные действия ваших сотрудников, явно нарушающих мои гражданские права и свободы, что попадает под диспозицию ст. 286 УК о превышении должностных полномочий».
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Как расшифровать инспектора
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
« Последнее редактирование: Февраль 02, 2014, 17:27:22 от Владимирович_ »

Оффлайн Frostik

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 437
    • FAW Besturn B50 Deluxe MT Екатеринбург
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 41
Re: Причина остановки.
« Ответ #2 : Сентябрь 15, 2013, 00:21:07 »
  • 0
Тогда смысл от 185 приказа, если все равно остается на прежнем уровне?
Что то тут не сходится! И права свои все равно надо отстаивать!
185 приказ теряет весь смысл!

Оффлайн -_-

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 5043
  • Награды За техническое улучшение китайского автомобля За самое большое количество сообщений Вручается за подробный отзыв о своей машине на форуме
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 304
Re: Причина остановки.
« Ответ #3 : Сентябрь 17, 2013, 19:18:04 »
  • 1
а еще проще не нарушать, четко знать ПДД и места и время "охоты" гайцев и иметь при себе регистратор, т.к. даже сотрудники ДПС не знают вполне ПДД, у нас, на прмер, есть перекресток, которой проехать по правилам практически не возможно и сотрудники мягко говоря не могут ответить о схеме проезда этого перекрестка.

Оффлайн Владимирович_

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 2063
    • FAW Besturn B50, Rostov region
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 309
Re: Причина остановки.
« Ответ #4 : Январь 27, 2014, 14:28:36 »
  • 1
Задержание на дороге за неоплаченные штрафы
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


В СМИ периодически проскакивают сообщения, что на дороге в очередной раз задержали водителя, который не оплатил штраф. Его доставили к судье, и судья отправил водителя под арест.Давайте разберемся, насколько это законно? Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) должна содержать информацию об оплаченных и неоплаченных штрафах. Оставим за рамками обсуждения достоверность ее данных, в частности периодические сообщения, что она наконец-то начала нормально функционировать, с последующими сообщениями, что она опять зависла, из-за чего банки не в состоянии передать информацию о прохождении платежей. Но данные именно из этой системы является ключевой при определении, был оплачен штраф или нет.
Для возбуждения дела по ч.1 ст.20.25 КоАП за неоплаченные штрафы необходимы «материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения». Обратите внимание, когда инспектор непосредственно, сам обнаруживает правонарушение, никаких материалов не требуется.
В нашем случае под материалами подразумеваются два документа:
  • постановление о наложении штрафа, который и не был оплачен;
  • распечатка из ГИС ГМП, свидетельствующая об отсутствии платежа.
Информация базы данных ГАИ может лишь указывать на возможную неоплату штрафа, но необходимой и достаточной для составления протокола и наказания водителей она не является. Тем более, если эта информация передана устно от дежурного ГАИ инспектору ДПС, что напоминает детскую игру «глухой телефон».
Можно сказать немного иначе. Информация, полученная инспектором на дороге о неоплаченном штрафе, содержит лишь сведения о факте неоплаты, которые еще только предстоит проверить. И лишь после проверки они превращаются в факт неоплаты.
Инспекторы рассуждают в данном случае просто: «Раз подозрения на неоплату есть, значит, поехали в ГАИ составлять протокол». Это абсолютно незаконно, но неподготовленному водителю возразить очень сложно. А инспектор грозит еще и дополнительным наказанием за неподчинение его требованиям.
В Кодексе об административных правонарушениях нет понятия «подозрение в правонарушении». Правонарушение либо есть, либо нет.
Исключения бывают. Вспомним о состоянии опьянения. Если у инспектора зародились подозрения, что водитель пьян, то он открывает КоАП, где четко прописана последовательность его действий при таких подозрениях, и начинает с точностью до запятых и пробелов им следовать.
Для подозрений в «неоплате штрафа» никакой последовательности действий не прописано.
Инспекторы ссылаются на ст.27.2 КоАП, по которой можно доставить гражданина в ОВД «в целях составления протокола». Акцентируйте внимание на этой фразе. То есть доставление производится, когда правонарушение установлено здесь и сейчас, но данных для составления протокола не достаточно. Например, «хулиганские действия», совершены гражданином без документов. Полицейский пресек правонарушение, но составить протокол не может – необходимо установить личность хулигана. Если инспектор здесь и сейчас установил событие правонарушения «неоплата штрафа», то, как сказал Конституционный Суд, пусть здесь и сейчас протокол и составляет. Если факт неоплаты не установлен, то принуждать гражданина колесить по городу только по подозрению в его совершении инспектор права не имеет.
Вообще, задержание по КоАП – мера исключительная. Если есть возможность обойтись без нее, то ее применение – незаконно. Если у инспектора на дороге нет материалов для составления протокола по ч.1 ст.20.25 КоАП, а имеются лишь подозрения, то Закон для выяснения всех обстоятельств дела дает двое суток.
Более того, Конституционный Суд данную ситуацию прокомментировал, указав, что если есть возможность обойтись без доставления и задержания, то и доставление, и задержание – незаконны.
Пожалуйста, пускай инспектор за эти двое суток соберет необходимый материал, как ему предписано Кодексом, а водитель сейчас на дороге согласен на повестку, когда и куда прибыть для составления протокола. Его адрес места жительства и место работы известны. Скрываться от правосудия он не намерен.
Если инспектор все-таки решится на задержание, то мотив задержания должен раскрыть, почему инспектор решил применить исключительную меру. Если мотив не указан, задержание незаконно.
Надеюсь, фильм «Место встречи изменить нельзя» помните? «Принимая во внимание изощренность и особую тяжесть содеянного, а также учитывая, что, находясь на свободе, Иван Сергеевич Груздев может бежать от расследования и скрыться, избрать мерой пресечения содержание под стражей». Классический мотив избрания меры пресечения.
Аналогичная фраза, отражающая необходимость и разумность задержания в конкретных обстоятельствах должна быть в протоколе задержания водителя. Нет конкретики – нет мотива. Например: «У водителя при разговоре с инспектором выражение лица было очень хитрым, потому я, инспектор ДПС, считаю, что водитель решил меня обмануть, а потому нахожу задержание водителя разумным». Понятно, что ни один инспектор ничего подобного не напишет. Придумать мотив задержания для обычного человека, адрес и место работы которого известны, и который к тому же не собирается пускаться в бега из-за угрозы ареста даже на 15 суток, достаточно сложно.
Для задержания необходимы еще основание и цель, но они не должны подменять мотив. Например, инспектор имеет цель отвезти водителя в ГАИ, чтобы составить протокол. Но цель «составить протокол» мотивом не является.
Другой пример, среди оснований для задержания указывается возможное наказание в виде ареста, который, кстати, предполагается и за неоплату штрафа. Но основание «возможный арест» мотивом также не является.
Подводя итог. Если после остановки на дороге инспектор вдруг заявляет, что за вами числятся неоплаченные штрафы, то вы, ссылаясь на КоАП и Конституционный Суд, требуйте повестку с указанием: куда, когда и к кому явиться для составления протокола, настаивая, что все материалы для составления протокола в том месте и в то время уже должны находиться.

Юрий ПАНЧЕНКО, специально для Autochel.ru
26 декабря 2013
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

« Последнее редактирование: Январь 27, 2014, 14:30:09 от Владимирович_ »

Оффлайн Владимирович_

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 2063
    • FAW Besturn B50, Rostov region
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 309
Re: Причина остановки.
« Ответ #5 : Апрель 24, 2014, 14:15:54 »
  • 1
Проверка на дороге: по какому праву?   

Остановив машину, инспектор ДПС вдруг заинтересовался содержимым багажника… Рассказываем о порядке действий, правах и обязанностях полицейского и водителя.       
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
« Последнее редактирование: Апрель 24, 2014, 14:18:32 от Владимирович_ »

Клуб владельцев автомобилей Faw

Re: Причина остановки.
« Ответ #5 : Апрель 24, 2014, 14:15:54 »

 

Design by Bloc
SMF 2.0.15 | SMF © 2011, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
SMFAds for Free Forums
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal | Карта форума