Faw Besturn B50: культурная эволюция

  • 8 Ответов
  • 5076 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн msuab

  • ****
  • 497
  • Тест-пилот
    • Besturn B50 Подольск
    • Просмотр профиля
  • Рейтинг: 21
Faw Besturn B50: культурная эволюция
« : Ноябрь 26, 2012, 09:20:09 »
0
Мы привыкли, что китайский автомобиль иначе как скопированным быть не может. Besturn B50 не из таких – это скорее сборная солянка без явного плагиата: дизайн от Giugiaro, платформа от Mazda6 первого поколения, а единственный мотор – лицензионный немецкий от Volkswagen – 1,6 л серии EA113.



FAW Besturn B50 Premium MT: 589 000 рублей
Марка Besturn хоть и принадлежит старейшей и мощнейшей китайской автомобильной корпорации FAW, еще очень молода. Ее первенец – седан В70 дебютировал в 2006 году, а В50 – всего вторая модель, доб­равшаяся до конвейера уже в 2009-м. Тем не менее широкая российская общественность узнала о существовании Besturn B50 лишь летом текущего года, с началом продаж. По старинной русской традиции немедленно появились форумы любителей марки, на которых спорят до хрипоты о том, из чего же состоит В50 и как с ним жить после приобретения.



В основе В50 платформа Ford CD3, подвеска независимая, спереди – двух-, сзади – многорычажная. Руль – с гидроусилителем переменной производительности. Двигатель – бензиновый, 8-клапанный. Коробки передач: 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат» Aisin со спортивным режимом. Тормоза – дисковые на обеих осях с ABS Bosch версии 8.1. Они наряду с парой подушек безопасности, электропривода­ми всех стеклоподъемников и зер­кал, ЦЗ с ДУ, аудиосистемой и другими привычными опциями входят в базовую комплектацию Modern за 549 000 руб. с МКП или 629 000 руб. с АКП. Более дорогая Deluxe и топовая Premium – с кожаным салоном, четырьмя подушками и прочими «прелестями» вплоть до круиз-контроля и датчиков давления в шинах стоят соответственно 579 000 и 589 000 руб. с «механикой» и на 80 000 руб. дороже с «автоматом». Гарантии – четыре года или 100 тыс. км пробега при межсервисном интервале 15 тыс. км. Это в России. В Китае ТО предписано делать каждые 10 тыс. км.








Аналоговые тахометр и спидометр и выглядят неплохо, и читаются прилично, а вот монохромный допотопный дисплей между ними «слепой» и раздражает краснотой

Кнопки на руле крупные, грубоватые не только на ощупь, но и при нажатии. Изменение громкости аудиосистемы ступенчатое и сопровож­дается противным писком в динамиках

Штатный парктроник с дисплеем в зеркале – не опция, а стандартное оборудование во всех российских комплектациях В50

Бардачок на торпедо – удобная мелочь, на легковых авто встречается нечасто


Besturn B50 с МКП
Взгляд газеты «За рулем»
– Основные претензии к эргономике. Сиденья неудобные: жесткие, с буграми в подушке и спинке. Далеко в таком кресле не уедешь. Климат-контроль не справляется со своими прямыми обязанностями – температура воздуха на выходе из дефлекторов заметно «гуляет».
Чтобы ехать в приемлемом темпе, надо крутить мотор и активно переключать передачи, так как на низах двигателю не хватает тяги. Нормальный разгон возможен только в диапазоне от 3000–3500 до 5500 об/мин. Но это уже зона шумового дискомфорта. Механизм переключения ручной коробки, несмотря на издаваемые им пластмассовые звуки, позволяет менять передачи быстро и практически безошибочно. К информативности сцепления претензий также нет. Подвеска мягкая и «несобранная». Она неплохо справляется с дорожными изъянами, но досаждает кренами и раскачкой. В общем, несмотря на некоторый прогресс, впечатление осталось, как от «не совсем настоящего автомобиля». Рекомендовать к покупке B50 я не решаюсь. Разве только ненавистникам подержанных авто при ограниченном бюджете.



– За восемь лет официальных продаж китайских машин в России я уже привык искать, откуда же «растут ноги» у очередного автошедевра из Поднебесной. С В50 случай особый – 100-процентного прямого донора нет. Имена авторов отдельных фрагментов не замалчиваются, а даются ссылки на лицензии. Это, с одной стороны, радует – нарождается-таки новый легитимный игрок в бюджетном сегменте. А с другой, машина собрана из такого количества местами даже породистых лоскутков, что появляется сомнение в жизнеспособности этого «тришкиного кафтана». Но отставим личную мнительность. На вид В50 – совершенно не урод. Разгоняется для своих 103 л.с. вполне прилично и рулится не провально. Подвеска не вызывает ярких отрицательных эмоций, и тормоза предсказуемые. В общем, не особенно «ах!», но вполне себе бюджетный автомобиль. Даже фенолом по давней китайской традиции в нос не шибает. Остается цена. Кожа, климатик, круиз-контроль, электролюк, датчики дав­ления в шинах и прочие прелести за эти деньги – здорово. Но готов ли рядовой российский покупатель платить от 549 000 до 669 000 руб. за пусть и не самого плохого, но «китайца» – большой вопрос. Увы, магию бренда пока у нас никто не отменял.



– Besturn В50 выглядит вполне прилично. Особенно цепляет взгляд агрессивная радиаторная решетка.
Салон напоминает японско-корейские интерьеры из недалекого прошлого. Порадовали сиденья, затянутые в светлую кожу. Может, не практично, но весьма нарядно. Правда, радость была преждевременной – они оказались неудобными и жесткими, как табуретки. Поскольку на улице похолодало, я кинулась искать заветную кнопочку с подогревом. Облазив все укромные места, так ее и не нашла. Странно – китайцы не учли суровости нашего климата. А ведь тестируемый автомобиль в весьма богатой комплектации. Здесь есть даже круиз-контроль. Эта опция мне так и не пригодилась – я ездила в режиме дом–офис–супермаркет. Кстати, загружать покупки в багажник нужно осторожно. Если не приноровиться, то можно получить крышкой в лоб.
По поводу поведения на дороге к Besturn у меня особых претензий не возникло. Для передвижений по столичным улицам вполне хватает 103-сильного мотора. У этого «китайца» одно достоинство – цена. Возможно, именно она, несмотря на эргономические недостатки, определит спрос.



Итог
– Единодушие экспертов в оценке В50 объясняется просто: автомобиль хоть и не слишком современный, но такого отторжения, как большинство «соотечественников» из Поднебесной, не вызвал. В нем нет кричащих недостатков, хотя претензий достаточно. Но они уже другого, потребительского, уровня. Скидок на происхождение в данном случае уже не требуется, а соответственно оценки невысоки. И тем не менее «светлыми пятнами» названы мотор, КП и сцепление, удовлетворительными признаны рулевое и подвеска, а критике опять подверглась эргономика: форма и набивка водительского сиденья и отсутствие регулировки руля по вылету.



Задний диван, по нынешним меркам, не слишком просторный, и тем не менее для седана компактного класса особого дефицита места в ногах и над головой нет. Формально второй ряд рассчитан на трех, правда, не очень представительных пассажиров – даже третий подголовник есть



Багажник большой, петли не мешают погрузке, а вот с газовыми упорами беда – чуть похолодало, и они уже плохо держат крышку



Мнение
Ярослав Маршалкин (зам. главного редактора ZR.RU)
FAW - не новичок, в том числе и на российском авторынке. Грузовики этой марки продаются у нас давно, да и легковушка Vita была на слуху еще в 2007 г. Правда, популярности марка так и не снискала. Второе пришествие FAW выполняет с моделью Bestrun B50, на этот раз размер гораздо серьезней, а внешность - солидней. Маэстро Джурджаро сделал дизайн B50 гармоничным, азиатский мотив присутствует, пожалуй, только в хромированной фальшрадиатороной решетке.



Внутри FAW встречает жесткими кожаными сиденьями, причем сама кожа сомнительная, а кресла лишены подогрева. Между тем, в дальней дороге к креслам нареканий не возникло, сидеть оказалось удобно. Багажник, несмотря на солидный класс, отпирается только ключом. Объем внушительный, но узкий проем не позволит перевезти габаритную поклажу.
Интерьер на первый взгляд ладный и зазоры в пределах нормы, и пластик не особо пахуч. Претензии к эргономике сводятся к раздражающей ярко-красной подсветке (хотели быть похожими на Audi прежних лет?) и навязчивом пиканье, при использовании кнопок аудиосистемы на руле. В дороге решил подзарядить смартфон от USB-порта: обыскал все и с большим трудом обнаружил гнездо  слева, в бардачке водителя. Поначалу не мог отыскать и индикацию температуры климат-контроля, оказалось, кнопка на консоли переключает показатель с забортной температуры на внутреннюю…
К мотору у меня претензий не возникло, несмотря на скромный, для этого класса, объем, в потоке держаться можно, да и расход невелик. Хотя удовольствия от динамики как ни пришпоривай, не получишь. В пробеге по шоссе порадовал акустический комфорт, который создает уют и ощущение качественного авто.



Кстати, пока B50 добирался до нас, в Китае уже ждут обновленную версию.

Кроме того, в Поднебесной Besturn оснащается большим lcd-дисплеем с навигатором.
Ну а что светит новинке в России? Цена мне кажется завышенной. И если про корейцев сейчас говорят то же самое, мол цены вровень с японцами и немцам, то разница есть: корейцы прочно закрепились и доказали свое право на такую ценовую политику. Китаю же требуется время на создание адекватной дилерской сети и имиджа, и только после этого убеждать поклонников голосовать кошельком. Пока что в России бренд дорогого стоит, это и становится для многих решающим фактором. Будь я владельцем таксопарка, присматривался бы скорей к Nissan Almera, даром что скупая передняя панель от Логана, зато сзади места вдоволь, к тому же на сэкономленные деньги на зимнюю резину осталось. Ну а себе, если бы я был целевой аудиторией, взял годовалый Fluence за ту же цену.
Безопасность





В 2009 году FAW Besturn B50 прошел краш-тест по методике C-NCAP и если фронтальные испытания были выполнены без замечаний, то боковой краш-тест Besturn завершил  неудовлетворительно. Несмотря на то, что боковые подушки уберегли голову манекена, остальные части тела получили серьезные повреждения.
Результаты бокового краш-теста:
Голова: 4 балла из 4
Грудь: 1.55
Живот: 1.55
Таз: 3.85



По  материалам: www.zr.ru
http://www.zr.ru/content/articles/484859-faw_besturn_b50_kulturnaja_evolucija/p/1

*

Оффлайн torum

  • *****
  • 1235
    • FORD Maverick 3.0 AT (203 л.с.) 2006, бывшии faw besturn b-50, kia rio 2010, город Новороссийск
    • Просмотр профиля
  • Рейтинг: 29
Re: Faw Besturn B50: культурная эволюция
« Ответ #1 : Ноябрь 26, 2012, 10:11:35 »
После статьи какие-то двоякие впечатления :023  Начали хорошо, описали всю начинку, а потом как то путаться начали, то в ценах, то в оснащении... сиденья девушка описывает, что далеко не уедешь, а парень, что с такими сиденьями кайф кататься на дальние расстояния... про мотор впринципе правду описали, про механическую коробку незнаю у мну нет... вот с подвеской не согласен про валкость... было бы честней про зловещий стук написать, но может им как раз дилер и поменял стучащие стойки на мягонькие от билштайна, вот и машина стала мягкая, но валкая?!

*

Оффлайн Макс Панцырев

  • ****
  • 401
    • Besturn B-50 Premium AT
    • Просмотр профиля
  • Рейтинг: 61
Re: Faw Besturn B50: культурная эволюция
« Ответ #2 : Ноябрь 26, 2012, 11:39:15 »
И опять ругаются на расположение USB и багажник. Гнездо USB обнаружил, едва сев в машину в первом же автосалоне. С багажником разобрался при получении автомобиля, там же всё очевидно. Но я в журналистике (причём неавтомобильной) всего 18 лет, куда уж до современных титанов пера с профильным образованием... ;-)

*

Оффлайн msuab

  • ****
  • 497
  • Тест-пилот
    • Besturn B50 Подольск
    • Просмотр профиля
  • Рейтинг: 21
Re: Faw Besturn B50: культурная эволюция
« Ответ #3 : Ноябрь 26, 2012, 11:41:19 »
Сколько людей, столько и мнений. Каждый пишет под свою попу  :023

*

Оффлайн Armadin

  • Водитель Бестии
  • ****
  • 313
    • FAW Besturn B50 чёрный Астана
    • Просмотр профиля
  • Рейтинг: 6
Re: Faw Besturn B50: культурная эволюция
« Ответ #4 : Ноябрь 26, 2012, 12:18:30 »
...я в журналистике (причём неавтомобильной)...18 лет
А я всё думал, какой же у Вас слог хороший в обзоре)). Даже сам теперь стесняюсь обзор писать, ибо не дотяну по уровню :-).
По теме: разочаровываюсь в журнале ЗР. Слишком субъективны. То ли недоплатили журналистам и они теперь придирчиво выискивают полунадуманные недостатки, то ли сам стиль такой, - расписывать все достоинства, но при этом говорить, что машину не советовал бы к покупке  :021 . Не понимаю... Если не автожурналист должен писать объективный обзор, не оглядываясь на штампы мышления, то кто?
« Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2012, 12:40:02 от Armadin »

*

Оффлайн KotVadim

  • Представитель Geely-club'a
  • *
  • 29
    • Geely Emgrand comfort 1.5
    • Просмотр профиля
  • Рейтинг: 2
Re: Faw Besturn B50: культурная эволюция
« Ответ #5 : Ноябрь 26, 2012, 12:34:14 »
Меня удивило, что их опять не устроила подсветка на этот раз красная...первый за подсветку огрёб Geely Emgrand EC7, только за синюю, теперь и FAW'у досталось, но уже за красную подсветку... Может быть им вообще не нравится, когда приборка подсвечивается?..

*

Оффлайн torum

  • *****
  • 1235
    • FORD Maverick 3.0 AT (203 л.с.) 2006, бывшии faw besturn b-50, kia rio 2010, город Новороссийск
    • Просмотр профиля
  • Рейтинг: 29
Re: Faw Besturn B50: культурная эволюция
« Ответ #6 : Ноябрь 26, 2012, 12:40:25 »
палагаю, что большинству журналистов нельзя давать не птс в руки не шильдики видеть на машине, то тогда все сразу встанет на места... а то у нас гранта супертехнологичный авто, а вот у нового лексуса есть изъяны :018

*

Оффлайн Макс Панцырев

  • ****
  • 401
    • Besturn B-50 Premium AT
    • Просмотр профиля
  • Рейтинг: 61
Re: Faw Besturn B50: культурная эволюция
« Ответ #7 : Ноябрь 26, 2012, 13:40:09 »
Меня удивило, что их опять не устроила подсветка на этот раз красная...
Тоже, кстати, сравнивал подсветку с Ауди. На А6 так и не смог приноровиться: выкручиваешь поконтрастнее — получается вырвиглазный цвет, раздражает. Приглушишь яркость, чтобы не раздражало — становится плохо видно. Хотя владелец машины видел всё прекрасно, а, например, зелёная подсветка спидометра в Нексии вызвала у него недоумение: «Мутно всё, ничего не видно». Так что восприятие цвета — дело индивидуальное. :-) У Б50 всё же подсветка рыжая, а не красная. И многие ребята просто не замечают, что правая кнопка на приборной панели — ребристая. Значит, её можно и нажать, и покрутить. :-) Отсюда, видимо, и непонятки.

А я всё думал, какой же у Вас слог хороший в обзоре)). Даже сам теперь стесняюсь обзор писать, ибо не дотяну по уровню :-)
Спасибо. :) Не надо стесняться! Если мы все будем на кого-то (или что-то) равняться, то станем скучно-одинаковыми.

*

Оффлайн Владимирович_

  • *****
  • 2063
    • FAW Besturn B50, Rostov region
    • Просмотр профиля
  • Рейтинг: 308
Re: Faw Besturn B50: культурная эволюция
« Ответ #8 : Сентябрь 26, 2013, 22:43:57 »
...В основе В50 платформа Ford CD3, подвеска независимая, спереди – двух-, сзади – многорычажная...
"Besturn оснащен... передовой международной технологией на платформе CD3..."
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

"Транспортных средств в настоящее время с помощью этой платформы включают:
  Отменен CD3 продукции:
 
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Оригинал здесь:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Список платформ Ford - список платформ, разработанный компанией Ford Motor Company, и её дочерними предприятиями.
ПлатформаТипПриводДатыАвтомобили на этой
 платформе
VIN
CD3mid-sizeFWD/AWD2003 — н.в.Ford Edge
 Ford Fusion
 Mercury Milan
 Lincoln MKX
 Lincoln Zephyr/MKZ
 Mazda CX-9
 Mazda Atenza/Mazda6
P8
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
« Последнее редактирование: Сентябрь 26, 2013, 22:47:56 от Владимирович_ »