RSS Facebook Twitter

Клуб владельцев автомобилей Faw

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
  • Маленький FAW V2: окончательный диагноз 5 0 5 2
Текущий рейтинг:  

Автор Тема: Маленький FAW V2: окончательный диагноз  (Прочитано 6638 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Макс Панцырев

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 401
    • Besturn B-50 Premium AT
  • Награды Вручается за подробный видео отзыв о своей машине на форуме Вручается за подробный отзыв о своей машине на форуме
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 61
1
Тонкая натура
Многие привычные вещи в малыше V2 сделаны с определённым изяществом и потому требуют к себе особого отношения. Первый пример – флажок поворотников. Да, там всё так же, как у других машин. Но наличие режима перестроения – когда переключатель «вщёлкивается» не до конца – мне удалось заметить не сразу. Краткий миг между тем, когда сигнал поворота начинает работать и моментом, когда переключатель напрочь зафиксировался, поначалу уловить непросто. Лёгким движением руки флажок посылается в крайнее положение. При этом автоматическое выключение срабатывает только после довольно крутого поворота. Если плавно выезжать на какую-нибудь эстакаду, скорее всего, поворотник надо будет выключать руками. Осознав эту особенность, я привык к такому управлению очень быстро.

Другой момент, вызвавший затруднения – очень тихий звук реле поворотников. В городской толкотне по пробкам, при выезде из дворов – в общем, на небольших скоростях – всё отлично слышно. Звук – привычные щелчки; после поездки на «Логане» я каждый раз боюсь снова услышать раздражающий писк, которым в этом автомобиле сопровождается каждый поворот. У V2 другая проблема – на скорости, близкой к 60 км/ч, различить щёлканье реле уже довольно сложно. А когда работает магнитола – и вовсе нельзя. Приходится лишний раз поглядывать на приборную панель. Несмотря на бюджетность автомобиля, китайцы не пожалели лишней лампочки и сделали индикацию указателей поворота раздельной, а не сдвоенной стрелочкой, знакомой нам по отечественным автоподелкам.

Правда, вскоре выясняется, что лампочку всего лишь позаимствовали у другого прибора: показатель уровня топлива попросту лишён красного огонька. Причины такого решения стали понятны только в конце недельного тест-драйва. Дело в том, что при скромном объёме бензобака V2 постоянно путается в показаниях. Стоит проехаться по наклонной дороге, и стрелка прибора начнёт показывать странное – несуществующий бензин или чудовищный расход. При этом прибор довольно задумчив: обычно стрелка приходит в движение, когда горка уже закончилась. Если при этом оставить V2 на непродолжительное время (например, у магазина), то можно обнаружить значительную разницу в отображаемых данных – плюс-минус пол-деления. Приехали на место – по приборам была ровно половина бака. Через 10 минут заводим мотор – а стрелка уже на полпути к показанию в ¾. Или наоборот, падает чуть ли не до ¼. Трогаемся с места – и ощущения прибора приходят в норму. При длительной поездке стрелка долго может стоять на месте. И только начинаешь удивляться и радоваться экономичности машинки, как уровень топлива на глазах начинает ползти вниз. Так что неудивительно, красной лампы попросту нет. При её наличии V2 постоянно паниковал бы.

Поэтому – практический совет: заправляйте малыша, когда стрелка начнёт подбираться к красной зоне. Из-за большой погрешности датчика трудно сказать, сколько ещё машина сможет после этого проехать. При получении авто я обратил внимание, что стрелка находится как раз у красной зоны. Аккуратно проехал 35 километров: стрелка почти легла, никаких признаков «обсыхания» не наблюдалось. Заправка из 5-литровой канистры подняла поплавок до ¼ бака (чего, конечно же, тоже быть не может).

В общем, лишний раз машинка не моргнёт. И даже не пискнет! V2 скромно молчит, когда не пристёгнут водительский ремень, когда не выключено освещение, когда оставлен ключ в замке. И, думаю, даже когда пытаешься тронуться, не отключив ручного тормоза (всё это – по опыту езды на B50, экспериментом с ездой на ручнике тестовую машину я, конечно же, не мучал). Как видим, не сравнивать невозможно: именно вопли предыдущих машин приучили меня к тому, что если ты выходишь из авто, и всё тихо – значит, всё в порядке. Поэтому через пару дней случилось неизбежное: вернувшись из поездки по утренним делам, я оставил включёнными противотуманки. Часа через четыре, когда пришло время ехать дальше, V2 встретил меня тускло горящими огоньками и уснувшей сигнализацией. Маленький аккумулятор был высажен полностью: когда я открыл дверь ключом, у сигнализации не хватило сил возмущаться дольше трёх секунд. Хорошо, что рядом – нос к носу – стоял старший брат, мой B50. Впервые в жизни провода «прикуривания» понадобились мне самому, а не для спасения других автомобилистов.



Есть время подумать
У V2 очень поздно срабатывает сцепление. Примерно ¾ хода педали почти ничего не происходит, а затем сцепление включается равномерно, но очень быстро. Так что поначалу немудрено пару раз заглохнуть, даже если вы до этого наездили на самой разной механике тысяч тридцать. Предположу, что такая настройка связана с тем, что двигатель V2 лучше всего гребёт на высоких оборотах, а работа педали как раз провоцирует поддать газку. Тронуться в горку без помощи ручного тормоза оказалось мне не по силам (когда ездил на «Ниве», управлялся одними лишь педалями).

Кондиционер начинает работу тоже не сразу. Первым делом включается режим рециркуляции (обратим на это внимание), и через несколько секунд с тяжким вздохом начинает трудиться кондей. Время от времени он выключается. Это можно заметить в том числе и по педали тормоза: когда стоишь на светофоре, после отключения кондиционера она забавно просаживается вниз на несколько миллиметров. Система довольно долго дует холодным воздухом по инерции, а потом кондиционер автоматически включается снова.

Хитрость в том, что при отключении кондиционера кнопкой воздухозаборник V2 может остаться задраенным. За неделю мне не удалось выявить зависимость: в каких-то случаях рециркуляция выключается вместе с кондиционером, а в каких-то – остаётся включённой. Индикатор рециркуляции такой же тусклый, как на кнопках кондиционера и обогрева заднего стекла. Весь первый день я не мог понять, почему так сильно запотевают стёкла в машине. Тест-драйв начался с поездки в сильный дождь, и до вечера в воздухе было влажно. И когда V2 решил не пускать внутрь забортный воздух, я этого просто не заметил.

Мал, да удал
На этом все непонятности и недомолвки заканчиваются и начинаются особенности.

У меня поменялась манера езды. V2 оказался очень проворным даже при условии, что я не крутил двигатель выше 3000 (всё-таки машина новая, на обкатке). Плюс к тому – необычная, неожиданная манёвренность. Я никогда раньше не ездил на городских автомобилях, и много лет не сидел за рулём хетчбэков. Оказалось, что развращает не столько автомат, сколько задний парктроник (которого у V2 как раз нет). Поэтому парковался я с двойной осторожностью: не будучи журналистом крупного издания, боялся повредить малыша. Дело в том, переднюю часть нашего подопечного уже слегка ободрал «специалист», тестировавший V2 перед тем, как машину передали в клуб. Так что единственный раз, когда решил испытать глазомер по полной – во время парковки перед собственной машиной. Остановился за два сантиметра до бампера своего B50, что является личным рекордом.

Специально ездил по маршрутам с трамвайными рельсами, пересекая их под разными углами, катаясь вдоль, по брусчатке, резиновым переездам, асфальту… Есть на примете пара местечек, где можно быстро оценить качества подвески. И тут V2 снова приятно удивил. Обычно, проезжая на легковушке по особо зловещим ямкам, я радую пассажиров (или внимательно слушающий меня видеорегистратор) присказкой: «Как на джипе!» За рулём маленького, но очень шустрого V2 эта фраза получалась у меня значительно увереннее. Короткая машинка с маленькими колёсами, казалось бы, не имеет преимуществ перед длинными тяжёлыми седанами, на которых я езжу обычно. Но нет – борьба с рельсами на V2 даже приносит определённое удовольствие. В последний раз такие ощущения были во время тестирования новой «Нивы» модификации 2010 года – там очень сильно улучшилась подвеска (кажется, я сравниваю V2 с русским джипом в третий раз?) В общем, за неделю мне не удалось найти естественного городского препятствия, преодоление которого вызвало бы зубодробительный эффект.

Мелочи жизни
Но самое интересное, конечно – повседневные мелочи. Которые, несмотря на прочие достоинства машины, могут сделать пользование ей мучительным. Или приятным. Или…

На переключателе дворников есть позиция INT, но сам интервал не настраивается. Думаю, он находится в пределах 4-6 секунд. Что, в общем-то, и неплохо. Положения переключателя точно такие же, как у B50 – владельцам FAW будет привычно, а тем, кто ездил на Daewoo, – нет.

Замок зажигания устроен очень интересно. Заводится двигатель точно так же, как у всех. Глушится тоже. А вот чтобы повернуть ключ дальше – в положение, в котором его можно вынуть – на ключ надо нажать. О чём и говорит надпись «Push», так что тут трудностей никаких.

Круглые дефлекторы обдува, знакомые, например, по «Рено», оказались очень удобными – я сразу настроил всё так, как нужно (что, надо сказать, удаётся не в каждой машине).

Оба козырька (по крайней мере, в этой комплектации) с обратной стороны снабжены косметическими зеркалами. Вот только никаких шторок на зеркалах нет. В результате в солнечные дни я всё время наблюдал над дорогой отражение собственного живота. Весьма непривычное ощущение.


Неактуальный для меня предмет – пепельница. Она не просто вынимается, как и положено, а сделана в форм-факторе жестяной банки в 0,33 литра. То есть при необходимости пепельницу можно поставить между передними сидениями так, чтобы ей могли пользоваться задние пассажиры (отдельной пепельницы для них у V2 нет). Вокруг гнезда прикуривателя полно места: туда можно спрятать излишки проводов, туда влезет любое зарядное устройство, там наверняка без проблем разместится самый немыслимый разветвитель. Да и небольшие устройства можно расположить для зарядки всё в той же нише.



Под рулём – обширная открытая ниша. Я возил в ней навигатор (он вещал оттуда, словно из суфлёрской будки). Думаю, там вполне уместится миниатюрный дамский зонт. Посмотрим чуть выше: там должно быть заявленное в инструкции «гнездо для карты оплаты». И правда, первые фотографии реального V2, сделанные Armadin’ом, показывали его во всей красе. Опа! А… где? А нет! Зато есть колёсико корректора фар. Комплектация нашего V2 – Deluxe MT. Что ж, российскому водителю корректор фар действительно нужнее, чем щель для карточек. Платные парковки у нас пока редкость, а платные дороги – тем более. Да и огромный карман под рулём – вон он, рядом.

А что наощупь? Пластик салона жёсткий, бюджетный. Но никакой вони. У новой машины своеобразный, не вызывающий отрицательных эмоций запах. Скрипов нет. Потенциальный источник грохота – задняя полка – нейтрализована резиновыми упорами. Действительно, не дребезжит даже при пустом багажнике.


Сложно сказать, насколько быстро пачкается салон. Возможно, сейчас на журфаке учат тому, как загадить внутренние поверхности тестового автомобиля за какую-то сотню километров. А может, просто нужен особый природный дар. Так или иначе, малыш приехал на тест клуба, щеголяя пятнами на всех видах своего пластика. Включая потолок.


Что ж, уборка салона – неизбежность, с которой рано или поздно сталкивается каждый автомобилист. Тем более, что повод просто бросается в глаза. Берём самые простые салфетки, которые продаются в любом автоотделе, а то и просто в хозмаге. И тёмный, и светлый пластик очищаются очень легко. А потолок? Он тоже светлый, сделан из волокнистого материала, очень напоминающего тот, из которого отформована задняя полка. В общем, на первый взгляд – потенциальный источник гигиенических проблем… Две салфетки спустя оставленное профессионалом пятно исчезает бесследно. Полная победа!




На радостях включим музыку. Она… Скажем так: она просто есть. Два динамика в дверях старательно играют. Ручка громкости крутится, кнопка Loud на магнитоле работает. Но чуда тут ждать не стоило – его и не произошло. Интересно, что у многих, кто садится в автомобили FAW впервые, возникают трудности с поиском разъёма USB. Хотя в V2 всё на виду, да ещё и подписано. Магнитола очень простая. Помнится, в инструкции к «Нексии» раздел, посвящённый магнитоле, занимал чуть меньше половины объёма всей книжки. Здесь же – всего несколько страниц, и без которых, в общем-то, всё ясно. Кроме одного: в режиме MP3 есть кнопка для перехода на уровень вверх (магнитола понимает вложенные друг в друга каталоги). Но, похоже, нет ничего для быстрого перехода вниз. Возможно, у меня просто не хватило времени на поиски решения: инструкция безмолвна. Вызывает недоумение и кнопка EQ/Mute. Короткое нажатие переключает режимы эквалайзера (особой разницы между которыми из-за слабой акустики почти не слышно). А вот чтобы приглушить звук, кнопку нужно держать около секунды. Мне кажется, нужно было сделать наоборот: Mute нужен гораздо чаще, чем настройка частот звука. Выключать же его нужно быстро, без неприятной задержки. В качестве бонуса настроил в диапазоне FM1 шесть своих любимых радиостанций. Надеюсь, одноклубникам и другим тест-пилотам понравится.


Ладно. Послушали, подпели… Пора и за дело. Загрузим багажник. Очень велика вероятность, что этот текст вы читаете на компьютере. Скорее всего, ваш компьютер – довольно большой железный ящик. Если не дома, то на работе. В общем, за эталон измерений я выбрал стандартную компьютерную коробку. Влезает! Места остаётся немного, но коробка такого размера располагается со всеми удобствами. А вот ниши под домкрат и балонник не предусмотрено. В принципе, можно завернуть их в старое полотенце и бросить внутрь диска запаски (она полноценна, на стальном диске).


Больших грузов не перевозил, задние сиденья складывать не приходилось. Для еженедельных закупок на семью из трёх человек объёма багажника вполне достаточно.



Его прощальный поклон
Судя по приборам, я вернул V2 точно в том состоянии, в котором получил. Кроме пробега. Пройдено 243,6 км – по жаре, дождю, пробкам, горкам, рельсам, с частыми короткими поездками и постоянными остановками – в общем, всем тем, что принято называть тяжёлыми условиями эксплуатации. Залито 5 л из канистры и 15,8 л на заправке (в обоих случаях – обычный АИ-95 с Роснефти). Сколько там было в баке, когда забирал машину – сказать не могу (см. отчёт о работе показометра).

За неделю ни разу не пожалел, что поехал куда-то на тестовой, а не на своей машине. Я полностью осознал, зачем нужны «городские автомобили». И, надо сказать, ближе к концу тест-драйва стали закрадываться разные мысли…

«У тебя же была другая машина… Побольше!» – удивляется коллега. «О, это такая же марка? Прикольно! Крутые ребята, оказывается».

Да, не получилось попробовать всё, что хотел. Сорвалась загородная поездка, не хватило времени на ночное катание… С другой стороны, маленьким машинкам надо жить в городе и спать по ночам.

FAW V2 – своеобразный автомобиль для города; аналогов у него нет. Матиз – меньше, слабее, беднее по оснащению. Все, кто одного с V2 размера – значительно дороже. (Проклятье! Я опять сравниваю!) Что бы я поменял? Пару кнопок в магнитоле, динамики и… всё-таки коробку-автомат. Да, V2 без проблем выберется на пикник и на дачу. Но его дом – город. С пробками, если большой. Со светофорами каждые сто метров (и двумя парами лежачих полицейских между ними), если маленький. Да, механическая коробка провоцирует «погонять». Не сказал бы, что это – чисто «женский» автомобиль. Скорее, молодёжный. Первая машина в подарок студенту-отличнику? Вполне! Совместная покупка молодой семьи с ребёнком? Подходит!

Интересно, что у прохожих и водителей V2 вызывает больший интерес, чем старший брат B50. Что, опять же, должно только радовать молодых автовладельцев. Уж что-что, а выделяться в потоке этот маленький автомобиль умеет очень хорошо!
« Последнее редактирование: Ноябрь 28, 2013, 20:08:30 от Панда »

Теги

Оффлайн omni

  • Хочу много чего, были бы деньги.
  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 458
  • Острогожск, Воронежская область
    • Faw Vita
  • Награды Вручается за подробный отзыв о своей машине на форуме
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 29
Re: Маленький V2: окончательный диагноз
« Ответ #1 : Июнь 26, 2013, 08:55:28 »
  • 0
Классный тест-драйв. Классно написано. Понравилось. Все таки журналистика помогает в написании таких статей.)

Оффлайн Панда

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 3081
  • Панда пришла
    • Жду FAW SUV Concept Регион: 67
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 453
Re: Маленький V2: окончательный диагноз
« Ответ #2 : Июнь 27, 2013, 09:04:03 »
  • 0
Да, отзыв отличный. Спасибо.

Оффлайн Том

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • машина теперь у Сына
    • В50 50
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 68
Re: Маленький V2: окончательный диагноз
« Ответ #3 : Июнь 27, 2013, 10:22:09 »
  • 0
Макс, как всегда,- читать приятно и доступно!

Оффлайн Макс Панцырев

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 401
    • Besturn B-50 Premium AT
  • Награды Вручается за подробный видео отзыв о своей машине на форуме Вручается за подробный отзыв о своей машине на форуме
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 61
Re: Маленький V2: окончательный диагноз
« Ответ #4 : Июнь 27, 2013, 11:36:47 »
  • 0
Спасибо, спасибо!
Пожалуйста, следующую машину! :-)

Оффлайн Панда

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 3081
  • Панда пришла
    • Жду FAW SUV Concept Регион: 67
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 453
Re: Маленький V2: окончательный диагноз
« Ответ #5 : Июнь 27, 2013, 13:25:06 »
  • 0
Спасибо, спасибо!
Пожалуйста, следующую машину! :-)
В отпуск сначала съезди. :004

Оффлайн omni

  • Хочу много чего, были бы деньги.
  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 458
  • Острогожск, Воронежская область
    • Faw Vita
  • Награды Вручается за подробный отзыв о своей машине на форуме
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 29
Re: Маленький V2: окончательный диагноз
« Ответ #6 : Июнь 27, 2013, 14:31:35 »
  • 0
Да, на X80 с тест-драйвом)

Клуб владельцев автомобилей Faw

Re: Маленький V2: окончательный диагноз
« Ответ #6 : Июнь 27, 2013, 14:31:35 »

 

Design by Bloc
SMF 2.0.15 | SMF © 2011, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
SMFAds for Free Forums
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal | Карта форума