надо поискать на форуме, работа термостата зависит не только от температуры открытия но и от производителя
Вопрос: всегда ли виноват термостат при перегреве двигателя?
Как представляется, причинами перегрева двигателя могут быть и иные, а темостат можно рукой проверить на работоспособность (по мере нагрева нижнего патрубка радиатора).
При этом разницы между 82 и 87 градусами включения термостата, в принципе, нет (разве-что зимой улицу обогревать побыстрее начинаете).
Аналог нашего двигателя - VW BWH 1.6. Его система охлаждения спланирована следующим образом:
Первый контур (термостат закрыт, антифриз циркулирует исключительно по рубашке картера двигателя) от -/+... до + 87 С.
Второй контур (термостат открыт, антифриз циркулирует по всей системе, включая радиатор) от + 87 до 100 - 105 С (условно).
Третий контур (включается первый электровентилятор - у нас оба, но вполсилы) от + 105 до 110 С (условно - для нас это 3 деление (зависит в т.ч. от точки кипения антифриза)).
Третий контур (включается второй электровентилятор - у нас оба, но уже на полную мощность) после + 110 С (условно - для нас это 4 деление).
Такая схема охлаждения не позволяет системе закипеть. И, как понятно, термостат тут не самый главный.
За работу электровентилятора отвечают: компьютер авто, датчик температуры ОЖ, и два реле под капотом с надписью RELEY 1 COOL и RELEY 2 COOL в схеме расположения.
Реле 1 включает вентиляторы нашего авто вполсилы при переходе с третьего деления на четвертое, либо в любую погоду при включенном кондее (active cooling).
Реле 2 включает вентиляторы на полную мощность после четвертого деления.
Устройства продолжают работать и при заглушенном двигателе.
Реле может выйти из строя двумя способами:
- замкнуто постоянно, что приводит к разрядке аккумулятора;
- разомкнуто постоянно, что приводит к закипанию антифриза.
Так что, если у Вас второй контур (читай термостат) работает исправно (не важно, при 82, 84, 87 или 88 С), а двигатель греется, то причинами могут быть неисправности с третьим контуром охлаждения (читай вентиляция).
У меня так поотрывало по-очереди все пластиковые переходники и даже из-под помпы ОЖ стравило антифриз.
При этом именно Реле 1 (чаще работает, включается после 3 деления) периодами давало сбои (что заметить не так-то просто), а затем вообще сдохло, оставшись в замкнутом положении, разрядив к утру аккумулятор.
После замены реле и, вынужденно, переходников, все работает как часы. При замене ремня ГРМ помпу оставил ту же, с тех пор двигатель ни капли не проронил.
В московских пробках при включенном кондее (окна, конечно, закрыты) больше 4 деления не заходит; при выключенном кондее - не греется больше 3 деления (как было при покупке авто с салона).
Т.е. исправно срабатывают как Реле охлаждения 1 так и Реле охлаждения 2 (в качестве аналога реле 12V 30A 4-pin подходят реле от Калины с разницей на "выносливость" в 10 Ампер - т.е. 12 V 20А 4-pin).
Ниже привожу ссылки для подбора датчика температуры (VAG или его аналога) и фланца охлаждения (сменил вместе с переходниками с ТаоБао)
http://ru.realoem.me/Volkswagen/CN/BO/2010/643/R/1 (см. двигатель BWH)
(лицензионный аналог нашего двигателя, который FAW ранее ставил на Бору собственной сборки)
https://vagpartsdb.com/ (проверка вышедших изменений артикула запчастей VAG)