RSS Facebook Twitter

Клуб владельцев автомобилей Faw

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
  • Система охлаждения V5 5 0 5 1
Текущий рейтинг:  

Автор Тема: Система охлаждения V5  (Прочитано 17261 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sergei291275

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 344
    • FAW V5 Псков
  • Награды За техническое улучшение китайского автомобля
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 166
Re: Система охлаждения V5
« Ответ #15 : Январь 19, 2014, 11:05:19 »
  • 0
Да ничего нельзя смешивать, тутже все понятно , хоть и допускается смешивание ,  но ОЖ преврашается при этом в Тосол, тоесть работать она будет как тосол и менять  чяще.Зачем рисковать радиатором, печкой, алюминивыми всеми деталями, если можно поменять весь и знать какой патом подлевать.Вот только как промыть , и чем?Кто знает? 

Оффлайн Владимирович_

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 2063
    • FAW Besturn B50, Rostov region
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 309
Re: Система охлаждения V5
« Ответ #16 : Январь 19, 2014, 12:27:36 »
  • 0
Да ничего нельзя смешивать, тутже все понятно , хоть и допускается смешивание ,  но ОЖ преврашается при этом в Тосол, тоесть работать она будет как тосол и менять  чяще.Зачем рисковать радиатором, печкой, алюминивыми всеми деталями, если можно поменять весь и знать какой патом подлевать.Вот только как промыть , и чем?Кто знает?
Чем отличается ТОСОЛ от антифриза или от охлаждающей жидкости?

Многие сильно удивляются, когда узнают, что это все одно и то же.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

У российских автомобилистов "ТОСОЛ" стал именем нарицательным, также как и "антифриз", которым обычно называют концетрированную жидкость.
 Так что же такое "ТОСОЛ"? Лучший ответ на этот вопрос мы нашли на сайте www.tosol.ru
 Рассказывает заместитель генерального директора ООО "ГЕЛИС-ИНТ" И. Г. Садовникова: Одной из особенностей русской речи последних десятилетий стало присваивание новым видам товаров имен наиболее популярных компаний, производящих или придумавших эти товары. Одним из самйх ярких примеров можно считать название компании "XEROX", ставшее практически синонимом "копировальной машины". Та же участь постигла и низкозамерзающие охлаждающие жидкости, которые в нашем языке по праву носят имя наиболее популярной марки в России - "ТОСОЛ".
Все началось с АвтоВАЗа.
ВАЗ - Волжский автомобильный завод находится в бывшем г. Ставрополе Куйбышевской области. Этот город в 1964 году был переименован в г. Тольятти в честь Пальмиро Тольятти - одного из основателей итальянской коммунистической партии.
Строили ВАЗ вместе и под руководством итальянцев, потому что наши родные "Жигули" - это аналог итальянского "Фиата". А раз автомобиль - аналог, то и вся используемая автохимия должна быть аналогична. В частности, и охлаждающая жидкость - антифриз для системы охлаждения двигателя.
В то время, а может быть и до сих пор, в системе охлаждения "Фиата" использовался антифриз под названием "Парафлю"- красивая желто-зеленая высококачественная охлаждающая жидкость на водо-гликолевой основе. Наша отечественная промышленность тогда еще выпускала один-единственный антифриз на той же основе, как называют его наши специалисты, "антифриз по ГОСТ 159".
Проведенные в Италии испытания "антифриза по ГОСТ 159" показали, что он не соответствует качеству итальянского "Парафлю": интенсивная коррозия металлов, обильное вспенивание, низкий запас щелочности. Был нужен новый качественный антифриз для наших новых "Жигулей".
В Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии 3 года шла работа по созданию новой рецептуры охлаждающей жидкости. Целых три года химики творили, изобретали, анализировали, проверяли, огорчались неудачам и радовались успехам.
Наконец, сотрудниками отдела "ТОС" ("ТОС" - сокращенно - технология органического синтеза) была разработана новая рецептура и технология охлаждающей жидкости. После длительных проверок и перепроверок дома были проведены расширенные испытания в Турине. И "Ура!" наш антифриз не уступает итальянскому "Парафлю" и рекомендован для использования в "Жигулях"!
Теперь этот антифриз все мы знаем как ТОСОЛ. Слово "тосол" придумал один из авторов этого антифриза - В.Н. Кирьян. Оно образовано из: "ТОС" - название отдела, где работали создатели рецептуры, и "ОЛ" - по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль - это двухосновный спирт). Для примера: "этанОЛ" - этиловый спирт, "этан-1,2-диОЛ" - этиленгликоль.
Были созданы три марки антифриза:
  • "Тосол-А" - антифриз-концентрат. Буква "А" означает - "автомобильный".
  • "Тосол-А40" - охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 40°С.
  • "Тосол-А65" - охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 65°С. Через несколько лет в том же отделе того же института была усовершенствована технология получения автомобильных "Тосолов" и появилась новая марка "Тосол-АМ". Буква "М" означает "модернизированный". Необходимо добавить, что с того времени многие технологические жидкости, разработанные в отделе "ТОС" для различных отраслей нашей промышленности, стали называться "Тосол". Например, была создана замечательная закалочная жидкость, которая до сих пор используется на КамАЗе - "Тосол-К", или негорючая гидравлическая жидкость "Тосол-НГЖ", или смазочно-охлаждающая жидкость "Тосол-ОИЗ" - эти жидкости тоже еще "живут" на ВАЗе, и др. Так что, по большому счету, "тосол" - это нечто большее, чем просто автомобильный антифриз.
    Под занавес хочется крикнуть как в театре: "Авторов на сцену!". Вот они, наши первые "тосольщики", получившие Авторское свидетельство на изобретение антифриза: О.Н. Дымент, В.Н. Кирьян, А.В. Борисов, В.А. Гончаров, Ю.В. Тихонов, Н.П. Маслова, Е.Б. Чижов.
    Справедливости ради нужно добавить еще две фамилии, не вошедшие в список авторов, так как подключились к разработке антифриза уже на заключительном этапе, но способствующие доведению этой работы, так сказать, "до ума": М.П. Шаталов и И.Г. Садовникова. Для одних из них первый "тосол" так и остался первым и единственным, для других - это целый перечень разработанных жидкостей типа "тосол", который не закончился и по сей день.
  • [/l][/l][/l][/l][/l][/l][/l][/l][/l][/l]
ЧТО ЛУЧШЕ – ТОСОЛ ИЛИ АНТИФРИЗ
[/list]
« Последнее редактирование: Январь 19, 2014, 12:57:03 от Владимирович_ »

Оффлайн Владимирович_

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 2063
    • FAW Besturn B50, Rostov region
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 309
Re: Система охлаждения V5
« Ответ #17 : Январь 19, 2014, 12:55:21 »
  • 0
Тосол и антифриз: в чем разница?
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


Охлаждающие жидкости: мотор не остужают, сами замерзают
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Приобретая канистру с охлаждающей жидкостью, меньше всего думаешь о ее химической формуле. Раз продается, значит, можно заливать! Не все так просто, возражает автор.       

Абрикосовая дала обильную желтую пену, и в воздухе запахло парикмахерской.
Михаил Булгаков

Лучшая охлаждающая жидкость (ОЖ) – это вода. И теплоемкость отменная, и ценник отсутствует как класс! Кроме того, именно вода десятилетиями позволяла водителям ощущать себя настоящими мужиками: отвернуть зимой пробочку, плеснуть кипятку из ведерка, со знанием дела пустить ледяной мотор… Современный водитель лишен подобных нюансов общения с техникой. Он подчас и капот-то открывает с трудом. А о том, что охлаждающая жидкость способна замерзнуть или закипеть, даже не думает. Между тем именно эта опасность побудила нас испытать современные антифризы. Вернее, то, что в этом качестве порой норовят нам продать. Дюжина закупленных образцов – на фото. Нумерация заимствована из протоколов испытаний и не имеет отношения к рейтингу препаратов. В этом устройстве с солидным названием (прибор Баумана-Фрома) оценивают температуру начала кристаллизации охлаждающей жидкости по ГОСТ 28084-89: В этом устройстве с солидным названием (прибор Баумана-Фрома) оценивают температуру начала кристаллизации охлаждающей жидкости по ГОСТ 28084-89. height=400 14 height=400 ТОСОЛ? АНТИФРИЗ? ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ? Правильное название того, что мы проверяли, – «жидкости охлаждающие низкозамерзающие». Так утверждает ГОСТ 28084-89, единственный регламентирующий документ в России. Можно долго обсуждать его плюсы и минусы, но одно ясно: он – единственная защита от откровенной бодяги. Формально стандарт служит основой для разработки нормативной документации на новые жидкости, но в нем же есть и лазейка. Иными словами, если я делаю ОЖ не на основе этиленгликоля, то имею право не обращать внимания на этот ГОСТ вообще. Нынче модно выпускать различные изделия и препараты, руководствуясь не стандартами, а собственными ТУ. А как можно не соответствовать своим же ТУ, если в них заносят только заведомо беспроигрышную информацию? Вот и возникают то и дело «антифризы», замерзающие уже при –20 ºC и закипающие раньше чайника на плите. Основные вредители, порождающие подобные безобразия, – глицерин и метанол. Наше мнение об этих компонентах приведено ниже. Почему о них заговорили только сейчас? Ответ, конечно же, упирается в деньги: глицерин стоит копейки, применять его очень выгодно. А метанол пытается вытягивать недостатки глицерина, добавляя при этом собственные… Оценка пенообразующих свойств. Тут все просто: чем меньше пены и чем быстрее она исчезает, тем жидкость лучше. height=325 Оценка пенообразующих свойств. Тут все просто: чем меньше пены и чем быстрее она исчезает, тем жидкость лучше. ЧТО КУПИТЬ? Когда каждая вторая упаковка несет в себе скрытую опасность, давать советы трудно. Поэтому рекомендуем пользоваться результатами наших испытаний. Ну а если жидкость имеет одобрение уважаемого автопроизводителя, ей смело можно доверять. Впрочем, нелишне уточнить статус такого одобрения на официальном сайте этого производителя. ПОДРОБНЕЕ 01. SINTEC EURO ВЫБОР ЗР - ГОДИТСЯ! Производитель ЗАО «Обнинскоргсинтез», Обнинск Ориентировочная цена, руб./л 100 01 height=402Нормальный продукт с хорошим запасом по температуре начала кристаллизации (–46 ºC). 02.  Sibiria- ГОДИТСЯ! Производитель ООО «Дзержинский завод органического синтеза», Дзержинск Ориентировочная цена, руб./л 90 02 height=402Состав нормальный, замечаний нет. 03. FELIX- ГОДИТСЯ! Производитель ООО «Тосол-Синтез-Инвест», Дзержинск Ориентировочная цена, руб./л 100 03 height=403Замечаний по результатам проверки нет. 04. «ЛУКОЙЛ-Экстра» - ГОДИТСЯ! Производитель ООО «ЛУКОЙЛ- Пермнефтеоргсинтез», Пермь Ориентировочная цена, руб./л 120 04 height=403Всё в порядке. Отметим хороший запас по температуре начала кристаллизации (–47 ºC). 05. ABRO Green - ОПАСНО! Производитель ЗАО «Делфин Индастри», Россия Ориентировочная цена, руб./л 120 05 height=404Применен запрещенный метанол. Не соответствует стандарту фракционный состав, заметно коррозионное воздействие на металлы. Использовать опасно. 06. Hi-Gear Gold - ГОДИТСЯ! Производитель ООО «АвтоХимПроект», Москва Ориентировочная цена, руб./л 140 06 height=403Всё в норме. Есть запас по температуре начала кристаллизации (–45 ºC). 07. Pilots Yellow - ОПАСНО! Производитель ООО «СТРЭКСТЭН», Пушкино Ориентировочная цена, руб./л 70 07 height=366Применен запрещенный метанол в смеси с вязким глицерином. Полное отсутствие этиленгликоля. Раннее начало кристаллизации (–37 ºC). Фракционный состав и воздействие на металлы не укладываются в стандарт. Использовать опасно. 08. X-FREEZE Green - НЕ СОВЕТУЕМ! Производитель ООО «Синтез-Пак», Дзержинск Ориентировочная цена, руб./л 60 08 height=403Добавлены вязкие компоненты: глицерин и пропиленгликоль. Поэтому плотность продукта не соответствует стандарту. Применять нежелательно. 09. АЛЯSКА - ОПАСНО! Производитель ООО «ТЕКТРОН», Пушкино Ориентировочная цена, руб./л 80 09 height=402Применен запрещенный метанол. Не соответствуют стандарту: плотность, температура начала кристаллизации (–37 ºC), фракционный состав, коррозионное воздействие. Использовать опасно. 10. UNIX - ОПАСНО! Производитель ООО «ПКФ «СВ-Хим», Дзержинск Ориентировочная цена, руб./л 80 10 height=403Применен запрещенный метанол в смеси с глицерином и диэтиленгликолем. Фракционный состав – не по стандарту, велико коррозионное воздействие на металлы. 11. NORD - ГОДИТСЯ! Производитель ООО «Гелена ХимАвто», Москва Ориентировочная цена, руб./л 80 11 height=403Антифриз нормальный. С температурой начала кристаллизации он попал тютелька в тютельку: –40 ºC. Но ведь попал же! 12. GREEN - НЕ СОВЕТУЕМ! Производитель «Миссия», Дзержинск Ориентировочная цена, руб./л 60 12 height=402Не соответствует стандарту плотность, очень раннее начало кристаллизации (–25 ºC). Фракционный состав – не по стандарту, отмечено коррозионное воздействие на металлы. 17_no_copyright height=349 СПРАВКА Глицерин в ОЖ добавляют потому, что это очень выгодно: он почти бесплатный! Но, увы, вязкий, особенно на морозе. Поэтому на помощь призывают метанол. Но тот закипает уже при 64,5 ºC да еще и растворяет все подряд. Результат – плачевный. ИЗ ПРОВЕРЕННЫХ ОХЛАЖДАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ ТОЛЬКО ПОЛОВИНА БЕЗОПАСНЫ! ЧТО И ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ - Внешний вид. Оценивают цвет, наличие примесей и осадка, расслоение и т. д. - Плотность. Она позволяет идентифицировать продукт и, в частности, подтвердить количественное содержание этиленгликоля и воды. - Температура начала кристаллизации. Та температура, при которой в ОЖ появляются первые кристаллы льда, а продукт начинает переходить из жидкого состояния в шугу (кашеобразная масса). - Фракционные данные. Именно этот показатель «не пропустит» ОЖ с добавлением одноатомных спиртов или других легкокипящих фракций. - Коррозионное воздействие. Учитывается воздействие на металлические компоненты системы охлаждения. Отметим, что ГОСТ не учитывает кавитационное воздействие ОЖ. - Вспениваемость. Проверяется, не создаст ли пена глобальных зон перегрева на поверхности двигателя при определенных температуре, скорости прокачки и турбулентности антифриза. - Набухание резины. Оценка воздействия на резину (размягчение, набухание, усыхание, растрескивание и отвердевание). - Водородный показатель. Показывает, кислая среда или щелочная. Косвенный показатель коррозионности антифризов. - Щелочность. Оценивает запас щелочности, который пойдет на нейтрализацию органических кислот, образующихся при эксплуатации ОЖ, и продуктов окисления этиленгликоля.   
« Последнее редактирование: Январь 19, 2014, 13:07:19 от Владимирович_ »

Оффлайн Алексей на V5

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 303
  • Я и моя V5
    • FAW V5 67
  • Награды За техническое улучшение китайского автомобля Вручается за подробный отзыв о своей машине на форуме
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 127
Re: Система охлаждения V5
« Ответ #18 : Январь 19, 2014, 20:17:22 »
  • 0
Всех с праздником. Продолжаем флуд тут: http://faw-cars.ru/index.php?topic=1950.0

Оффлайн mik8820187

  • Гость
  • **
  • Сообщений: 95
    • FAW V5 Миасс Челябинская обл
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 30
Re: Система охлаждения V5
« Ответ #19 : Январь 23, 2014, 20:27:36 »
  • 0
Добр.вечер.Подскажите,пожалуйста----на улице-20.Двигатель прогревается очень долго,на при открытом положении печки-печку перекрываешь-уже что-то похоже на реально.На открытый термостат не похоже--нижний шланг к радиатору ледяной,верхний чуть теплый(самопропуск?)Или так у всех и это считать особенностью автомобиля?

Оффлайн djon23

  • Гость
  • **
  • Сообщений: 79
    • faw v5 краснодар
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 28
Re: Система охлаждения V5
« Ответ #20 : Январь 23, 2014, 21:51:20 »
  • 0
Я думаю это особенность китайских авто.у меня и при нуле очень долго прогревается.я не жду никогда.5-10 мин потарахтел на холостых и поехал потихоньку до 2000 оборотов.в мануале на эту тему не нашел ничего.но у дяди вортекс эстина такая же фигня ..не греется почти на месте.и у него в мануале написанно что мотор не нуждается в прогреве.а наоборот советуют на малых оборотах начинать движение.так и делаю...ну реально просто очень долго идет прогрев на месте.на ходу в разы быстрее

Оффлайн Привет

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1164
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 179
Re: Система охлаждения V5
« Ответ #21 : Январь 23, 2014, 21:53:22 »
  • 0
Я думаю это особенность китайских авто.у меня и при нуле очень долго прогревается.я не жду никогда.5-10 мин потарахтел на холостых и поехал потихоньку до 2000 оборотов.в мануале на эту тему не нашел ничего.но у дяди вортекс эстина такая же фигня ..не греется почти на месте.и у него в мануале написанно что мотор не нуждается в прогреве.а наоборот советуют на малых оборотах начинать движение.так и делаю...ну реально просто очень долго идет прогрев на месте.на ходу в разы быстрее
китайцы тут не при чем.
например, у друга киа спектра. стоит на месте тарабанит - греется медленнее моего В50. поехал - прогрелась. и такая же ерунда замечена на киа рио. при движении прогревается быстро.

Оффлайн Алексей на V5

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 303
  • Я и моя V5
    • FAW V5 67
  • Награды За техническое улучшение китайского автомобля Вручается за подробный отзыв о своей машине на форуме
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 127
Re: Система охлаждения V5
« Ответ #22 : Январь 24, 2014, 00:10:09 »
  • 2
Все зависит от того, что считать прогретым двигателем. При -20 до 90 гр. примерно полчаса езды. Долго конечно, однако никогда не жду этих 90 гр. За 10 мин движок прогревается до 40 гр., что по моему мнению достаточно для поездки. К тому же в движении прогрев идет быстрее. Кстати, 1000 оборотов на холостом ходу при прогреве примерно равно 40-42 гр.
Т.е. стрелка тахометра упала до 1000 - можно потихоньку ехать, еще через 2-3 мин тихой езды температура поднимается до 50.   
« Последнее редактирование: Январь 24, 2014, 00:11:51 от Алексей на V5 »

Оффлайн mik8820187

  • Гость
  • **
  • Сообщений: 95
    • FAW V5 Миасс Челябинская обл
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 30
Re: Система охлаждения V5
« Ответ #23 : Январь 24, 2014, 04:54:57 »
  • 0
Спасибо ответившим.я все понял-удачи вам!

Оффлайн dj_dos

  • Владелец Авто
  • ***
  • Сообщений: 183
    • FAW V5, Казахстан
  • Награды Вручается за подробный отзыв о своей машине на форуме
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 118
Re: Система охлаждения V5
« Ответ #24 : Январь 24, 2014, 06:34:54 »
  • 0
Согласен, китацы не причем. Это особенность всем малокубатурн до 2 литровых двигателей любой марки.

Оффлайн Алексеев_Алек

  • Гость
  • **
  • Сообщений: 69
    • FAW V5, Белый "Comfortable Plus MT"
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 8
Re: Система охлаждения V5
« Ответ #25 : Январь 24, 2014, 18:58:11 »
  • 0
У меня кател стоит, поставил минут на 20, и поехал. Спереди из специального материала вырезал капот на решетку. А так да, долго на месте греется, но как только температура стала по немного подниматься, можно ехать по тихоньку, через километра 2 нагревается до нормы.

Оффлайн dj_dos

  • Владелец Авто
  • ***
  • Сообщений: 183
    • FAW V5, Казахстан
  • Награды Вручается за подробный отзыв о своей машине на форуме
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 118
Re: Система охлаждения V5
« Ответ #26 : Февраль 02, 2014, 10:58:34 »
  • 1
когда снимал решетку радиатора чтобы воткнуть картонку, обнаружил отдельный вентилятор установленный спереди телевизора, видимо для кондея.

Кстати,летом не замечал чтобы температура росла выше середины, даже под нагрузкой и долгой езде.
вентилятор пашет хорошо.

Оффлайн мореман

  • Гость
  • **
  • Сообщений: 55
    • FAW V5
  • Награды За техническое улучшение китайского автомобля
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 27
Re: Система охлаждения V5
« Ответ #27 : Май 20, 2017, 15:34:28 »
  • 0
5.8 литра. Слил, однако как ни старался 5.8 литра никак сливаться не хотели. Стал заливать антифриз из 5 литровой канистры, вошло 4 литра.

Клуб владельцев автомобилей Faw

Re: Система охлаждения V5
« Ответ #27 : Май 20, 2017, 15:34:28 »

 

Design by Bloc
SMF 2.0.15 | SMF © 2011, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
SMFAds for Free Forums
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal | Карта форума