RSS Facebook Twitter

Клуб владельцев автомобилей Faw

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
  • Нарушение срока доставки. 5 0 5 1
Текущий рейтинг:  

Автор Тема: Нарушение срока доставки.  (Прочитано 832 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимирович_

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 2063
    • FAW Besturn B50, Rostov region
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 309
Нарушение срока доставки.
« : Сентябрь 26, 2013, 00:26:37 »
1
Самая частая жалоба покупателей, заказывающих в автосалонах машину определенной модели, цвета и т.п. – нарушение срока доставки. При этом, как правило, берется немалая предоплата, что особенно обидно. Деньги «замораживаются», пользоваться ими нельзя, а обещанного автомобиля нет.
Однако, с другой стороны, такое положение дел может оказаться даже на руку покупателю, поскольку позволяет фактически получить скидку на авто. «По договору мою «Тойоту» должны были привезти в течение 180 дней, я заранее отдал треть цены, а за день до оговоренного срока доставки заплатил всю стоимость», — рассказывает на одном из форумов Сергей из Калуги. В итоге машина прибыла с задержкой на 27 дней. «Трудности на таможне и другие накладки», — оправдывался автосалон.
Сразу отметим, что подобные аргументы юридической силы не имеют. Для покупателя неважно, по какой причине нарушен срок доставки (если только это не форс-мажор – стихийные бедствия, народные волнения и прочие масштабные ЧП). Если вы внесли предоплату, то вступает в действие статья 23.1 закона «О защите прав потребителей». Она гласит, что в случае задержки доставки предварительно оплаченного товара продавец выплачивает покупателю неустойку в размере 0,5% суммы предоплаты за каждый день нарушения срока, указанного в договоре. При этом неустойка не может превысить полную сумму предоплаты.
Таким образом, Сергей, например, может претендовать на неустойку в размере 13,5% от суммы предоплаты (27 дней умножаем на 0,5%). С учетом того, что к моменту первоначально оговоренного срока доставки покупатели нередко выплачивают стоимость автомобиля целиком, неустойка при задержке доставки может оказаться весьма внушительной. За счет этого, получив компенсацию, можно вернуть себе приличную часть расходов на покупку.
Адвокаты рекомендуют дождаться, пока автомобиль, наконец, привезут, и передать письменное заявление на имя руководителя организации-продавца. Укажите первоначально оговоренный срок доставки, длительность просрочки (в календарных днях!) и потребуйте выплаты неустойки на основании упомянутой статьи закона.
Для пущей убедительности напомните, что согласно статье 13 того же закона, если требование потребителя не удовлетворяется в добровольном порядке и доходит до суда, то с ответчика взимается штраф в размере 50% суммы, присуженой потребителю.
 Если же изначально в договоре фигурировала неустойка за просрочку доставки авто, но ее сумма была меньше предусмотренной в законе (0,5% ежедневно), то такое условие договора признается недействительным, даже если вы собственноручно подписали договор со всеми пунктами. Право требовать выплату полноценной неустойки в подобных случаях вам дает статья 16 закона «О защите прав потребителей» («Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя»).
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Клуб владельцев автомобилей Faw

Нарушение срока доставки.
« : Сентябрь 26, 2013, 00:26:37 »

 

Design by Bloc
SMF 2.0.15 | SMF © 2011, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
SMFAds for Free Forums
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal | Карта форума