RSS Facebook Twitter

Faw клуб Россия, Украина и Казахстан: форум, отзывы владельцев, новости, фото, видео

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
Текущий рейтинг:
  • Спецсигналы. 5 1

Автор Тема: Спецсигналы.  (Прочитано 680 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимирович_

  • Герой
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 2063
    • FAW Besturn B50, Rostov region
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 308
Спецсигналы.
« : Сентябрь 14, 2013, 22:53:08 »
1
"Итак, ситуация: сзади раздается вой сирены, водитель смотрит в зеркало заднего вида, видит синий маячок, начинает искать место, куда бы перестроиться, но уже в этот момент звучит приказ: «Принять право, остановиться!». Водитель недостаточно быстро освободил дорогу, то есть не предоставил преимущество транспортному средству, у которого включены специальные звуковые и световые сигналы, и ему грозит лишение прав от 1 до 3 месяцев. Что делать?
Само понятие «преимущество» говорит о том, что транспортное средство имеет право на первоочередной проезд. В третьей главе ПДД указывается, что водители обязаны уступить дорогу с включенными проблесковыми маячками синего цвета — будем называть его «синий маячок» — и специальным звуковым сигналом — для сокращения будем называть «сиреной».
 
Действия водителя

Вспоминаем пункт 1.2 ПДД: «Уступить дорогу» — требование, которое означает, что участник дорожного движения не должен продолжать, возобновлять или начинать движение, а также осуществлять какой-либо маневр, если это может принудить иных участников движения, которые имеют по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».
Таким образом, при приближении сзади автомобиля с синим маячком и сиреной задача водителя:
 
  • не начинать движение;
  • не возобновлять движение;
  • не продолжать движение;
  • не осуществлять какой-либо маневр.
Перестраиваться вправо или влево, освобождая дорогу автомобилю с включенными синим маячком и сиреной, обязанности у водителя по ПДД не то что не возникает, само маневрирование в этой ситуации запрещено.

В случае суда

Если дело дошло до суда, то водителю следует пригласить инспектора в суд, подав ходатайство судье, и задавать ему вопрос: «Как должен был поступить водитель?». После разъяснений инспектора, что нужно было освобождать дорогу, достать Правила и просить указать, где об этом написано.

Продолжать или тормозить?

Как ни странно звучит, но, согласно ПДД, оптимально для водителя — «не продолжать движение», то есть правильнее всего остановиться, а остальное — не его проблема. Кроме того, данное действие абсолютно соответствует так любимому ГАИ пункту 10.1 ПДД: возникла опасность для движения — тормози.
По правилам, экстренное торможение разрешено только для предотвращения ДТП и в данном случае неприменимо. Потому «продолжение движения» на разумном расстоянии за разумное время вполне допустимо. Но времени инспектора ДПС не дают.

Пользование спецсигналами

Важный момент: включать синий маячок и сирену водителям автомобилей специальных служб разрешается, только «выполняя неотложное служебное задание». Если одиночный экипаж включает спецсигналы в «профилактических» целях, провоцируя правонарушения с целью составления протокола, то это противозаконно: «Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий» — часть 3 статьи 6 Закона «О полиции».

Конфликт

Чтобы избежать конфликта с инспекторами, при приближении сзади автомобилей с включенными синим маячком и сиреной сразу включайте правый указатель поворота, а уж затем ищите способ перестроиться вправо. Если справа — плотный поток, сигнальте, обращая на себя внимание, и просите, чтобы вам освободили место для перестроения".
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
« Последнее редактирование: Сентябрь 14, 2013, 22:55:56 от Владимирович_ »

 

Поиск

 
Design by Bloc

Рейтинг@Mail.ru


SMF 2.0.6 | SMF © 2011, Simple Machines
SimplePortal 2.3.5 © 2008-2012, SimplePortal