RSS Facebook Twitter

Faw клуб Россия, Украина и Казахстан: форум, отзывы владельцев, новости, фото, видео

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

Автор Тема: Ксенон: "за" и "против".  (Прочитано 798 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимирович_

  • Герой
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 2063
    • FAW Besturn B50, Rostov region
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 308
Ксенон: "за" и "против".
« : Сентябрь 14, 2013, 21:51:40 »
0
Ксенон: преимущества в голове

Вам навстречу едет автомобиль и слепит бело-голубым светом… Каждый сталкивался с этой ситуацией. Попытки урезонить любителей ставить «ксенон» в галогеновую фару натыкаются на стену непонимания: «У меня все настроено, я проверял, мои фары никого не слепят».
Давайте разберемся с этим вопросом. Для того, чтобы галогеновая фара с галогеновой лампой начала слепить, достаточно увода фокусного расстояния на 0,3-0,5 мм. В ксеноне светится не нить накаливания, а газ. Смещение фокусного расстояния на порядок больше. Отрегулировать ксеноновые лампы в галогеновых фарах, чтобы они в глаза встречному водителю светили точно так же, как обычные галогеновые, заведомо невозможно. «Против физики не попрешь».
Изначально смысл ксеноновых фар, заложенный в них изобретателями, иной, чем у обычных фар. Они, в отличие от галогеновых, освещают большую площадь – большее пространство. Вы засунули «неслепящий» ксенон в галогеновую фару? И классно отрегулировали? Вы получили освещенную часть точно такую же, как и у галогеновых фар.
Вы – любитель «ксенона» и пытаетесь мне доказать его призрачное преимущество? Я согласен, оно есть, но оно не в «ксеноне», а в вашей голове.
Давайте посчитаем:
 
  • Фара светит на расстояние 50 метров перед автомобилем – такая цифра есть в техническом регламенте. Обычный человек, такой как вы, жаждет жить – нормальный здоровый инстинкт самосохранения. Что из этого следует? А следует, что ваш остановочный путь ночью – 50 метров. Иначе ехать страшно.
  • Остановочный путь состоит из пути за время реакции водителя и тормозного пути.
  • Тормозной путь состоит из пути за время сработки тормозов и пути с установившемся замедлением.
  • Время сработки тормозов делится на время запаздывания тормозной системы и на время нарастания замедления.
  • Раз вы занимались переделкой света, то у вас не новый, но нормальный автомобиль с замедлением не хуже 7 м/с2.
  • По этой же причине берем время запаздывания 0,1 с, а время нарастания 0,3 с.
  • Я понимаю, водитель с ксеноновым светом – супермен, но вы уж извините, время реакции для вас я возьму стандартное – 0,8 с.
  • Итого максимальная скорость вашего авто ночью – 72 км/ч.
Как может обычный супермен ехать на своем автомобиле со скоростью 72 км/ч???
Вот потому вы и начали экспериментировать с ксеноном. Вас не свет галогеновых фар не устраивает и не состояние дорог, а расстояние на которое фары светят перед автомобилем. Вы наверняка пробовали регулировать фары ближнего света, поднимая их – не получилось заметно больше. А воткнув ксенон, вы поразились. Освещенное пространство перед автомобилем, и, соответственно, остановочный путь не 50, а 100 метров!!! И на спидометре, не 72, а 110 км/ч можно держать смело. Вот она – свобода!!! Понятно, что все остальные – недотепы.
В чем подвох? А в том, что вы получили у себя на автомобиле два дальних света. Хотя был и есть более простой и дешевый путь: всегда ездить с дальним. Он слепит встречных водителей также, как ксенон, но затраты на установку, обслуживание и покупку новых ламп равны нулю.
При этом штраф за постоянно включенный дальний свет – 500 рублей, а за ксенон водитель может остаться без водительского удостоверения. Прецедент имел место в практике Верховного суда в 2009 году.
Вторая проблема в вашей голове – это желание выделиться. Но поверьте, есть более безопасные и гораздо более эффектные способы. Например, аэрография. Или красные брызговики: и красиво, и едет быстрее, и не слепит, и кузов сохраннее, и на окружающих камни не летят.
Третья проблема – в отношении окружающих к вам, когда вы издалека своим ксеноном предупреждаете попутных и встречных, что вы – неадекватный водитель. Окружающие стараются или быстрее пропустить вас, если вы сзади, или уйти как можно правее, если вы – на встречной полосе. Вот тут преимущество ксенона неоспоримо. Снимаю шляпу перед всеми, кто в состоянии так откровенно выставить свой внутренний отрешенный от реальности мир напоказ.
Немаловажный факт. Любители ксенона фактически являются заложниками своего света. Полицейские предпочитают не связываться с ксеноном. Хотя правонарушение и имеет место, но слишком много возни со снятием ламп. Но если ксенонщик «лезет в бутылку» в разговоре с инспектором, то в сумерках или ночью изъятие ламп становится непреодолимой преградой на пути следования – без света дальнейшее движение запрещено.
Напоследок вопрос: если вас слепят, то почему вы терпите? Почему не включаете аварийную сигнализацию? Бог с ними с правилами. Но в случае ДТП из-за ослепления включение «аварийки» снимает с водителя вину: он проинформировал и виновника, и свидетелей, что не в состоянии управлять автомобилем, указав причину. Если водитель терпел до последнего и не включил аварийную сигнализацию, то ослепления не было, и, следовательно, в ДТП виноват он сам.
Не стесняйтесь включать аварийную сигнализацию! Это – ваша безопасность!
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Оффлайн Владимирович_

  • Герой
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 2063
    • FAW Besturn B50, Rostov region
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 308
Re: Ксенон: "за" и "против".
« Ответ #1 : Ноябрь 09, 2013, 10:55:25 »
  • 0
При выявлении фактов установки и управления транспортным средством, режим световых приборов которых не соответствует требованиям Основных положений, в отношении водителей возбуждались дела об административном правонарушении, предусмотренных ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ и ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ. Во всех случаях эксплуатация транспортных средств запрещалась со снятием регистрационных знаков. По решению суда водители-нарушители могут быть лишены права управления транспортными средствами на срок от 6 до 12 месяцев.

ГИБДД предупреждает, что использование во внешних световых приборах источников света (ламп), не соответствующих типу данного светового прибора, ослепляет водителей встречного транспорта и провоцирует совершение дорожно-транспортных происшествий.

Для справки:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
[/spoiler]

Оффлайн Владимирович_

  • Герой
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 2063
    • FAW Besturn B50, Rostov region
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 308
Re: Ксенон: "за" и "против".
« Ответ #2 : Ноябрь 09, 2013, 12:34:32 »
  • 0
Наказание за нештатный ксенон

Тут есть два мнения. Мнение ГИБДД. И мнение, соответствующее правовым нормам.

 МНЕНИЕ ГИБДД Официальное мнение ГИБДД опубликовано на их официальном сайте и гласит, что нештатный ксенон вне закона и инспектора на дороге вправе лишать водительских прав за использование ксенона в фарах, предназначенных для галогенок.
 
 Мотивируют они свою позицию тем, что Верховный Суд Российской Федерации тоже придерживается такого же мнения.
На сайте ГИБДД сказано: по данному вопросу имеется судебная практика, подтверждающая правильность указанной квалификации. И далее говорится о постановлении Верховного Суда по делу № 11-АФ09-1246 от 15 декабря 2009 года.
Правда, почему-то не указано, что в этом деле водитель фактически сам признал вину, указав в протоколе, что "не успел снять лампы".
 
 КАК ПО ЗАКОНУ? Берём в руки КоАП РФ и "ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" и внимательно читаем!
 
 По мнению ГИБДД лишать прав за нештатный ксенон надо по ч. 3. ст. 12.5 КоАП РФ.
Вот что гласит ч. 3. ст. 12.5 КоАП РФ* : «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения,
- влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений».

 Но ксеноновые лампы по цвету соответствуют нормам (иначе лишать прав следовало бы и за штатный ксенон). И по режиму работы они не отличаются от галогенок - ведь ксеноновые лампы не превращают фары в мигалки. И с ближним и дальним светом всё остаётся как было, только с ксеноном ярче.
 
 Установка ксенона - это не установка каких-то световых приборов, а установка ксеноновых ламп в штатный световой прибор. Да, эти лампы не соответствуют типу штатного светового прибора. Но наказание за это должно следовать не по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ, а по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Почему?
Вот почему ... В п. 3.4. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств** названы такие неисправности: "На световых приборах отсутствуют  рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие  типу данного светового прибора". А это как раз и подпадает под ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ* гласит: «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи,
- влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».
 
 ПОДВОДИМ ИТОГ Использование ксеноновых ламп в фарах, предназначенных для галогенок, - это нарушение, но наказание за это нарушение - предупреждение или штраф 500 руб., но НЕ ЛИШЕНИЕ ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ! Кстати, эксплуатация ТС при этом всё равно запрещена!
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
См.:
* Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
**Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения - Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения".
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
« Последнее редактирование: Ноябрь 09, 2013, 13:29:25 от Владимирович_ »

 

Поиск

 
Design by Bloc

Рейтинг@Mail.ru


SMF 2.0.6 | SMF © 2011, Simple Machines
SimplePortal 2.3.5 © 2008-2012, SimplePortal