RSS Facebook Twitter

Faw клуб Россия, Украина и Казахстан: форум, отзывы владельцев, новости, фото, видео

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
Текущий рейтинг:
  • Некачественный бензин. 5 1

Автор Тема: Некачественный бензин.  (Прочитано 2268 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимирович_

  • Герой
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 2063
    • FAW Besturn B50, Rostov region
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 308
Некачественный бензин.
« : Сентябрь 03, 2013, 19:55:30 »
0
«Лукойл» оштрафовали за некачественный бензин

  Компанию «Лукойл» оштрафовали на 100 000 рублей за продажу некачественного бензина в Санкт-Петербурге. Проверка выяснила, что сведения в паспортах на топливо просто списаны с представленных поставщиком документов без проведения надлежащих испытаний качества.
Поводом для проверки стала жалоба одного из автолюбителей на некачественный бензин АИ-95. Для привлечения владельца одной из крупнейших сетей автозаправочных станций Северной столицы к административной ответственности региональное ведомство Росстандарта обратилось в арбитражный суд.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
« Последнее редактирование: Сентябрь 03, 2013, 19:57:47 от Владимирович_ »

Оффлайн Владимирович_

  • Герой
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 2063
    • FAW Besturn B50, Rostov region
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 308
Некачественный бензин.
« Ответ #1 : Сентябрь 26, 2013, 00:33:07 »
  • 0
Это еще одна очень распространенная в нашей стране ситуация: вы обращаетесь за ремонтом по гарантии, а мастера разводят руками – машина вышла из строя из-за плохого бензина. Какие права у пострадавшего автовладельца? Во-первых, должны быть выполнены процедуры, подтверждающие взаимосвязь между поломкой и низким качеством бензина. Эксперты по защите прав автовладельцев поясняют, что на практике отработан следующий алгоритм. При обращении в дилерский центр в ходе приемки автомобиля топливный бак должен быть опечатан, из него при вас должны быть отобраны пробы бензина и отправлены на лабораторное исследование.
Вместе с протоколом испытания топлива дилер, утверждающий, что ремонт не подпадает под гарантию, обязан предоставить вам заключение независимой автотехнической экспертизы о прямой причинно-следственной связи между использованием некачественного бензина и поломкой машины.
Только при соблюдении таких условий отказ бесплатно устранять недостатки по гарантии считается правомерным. Если в процедурах были допущены нарушения, адвокаты советуют смело предъявлять дилеру претензию. Ссылайтесь на то, что отсутствуют обоснованные доказательства, освобождающие продавца от ответственности на основании статьи 18 закона «О защите прав потребителей». А, следовательно, требование потребителя о бесплатном устранении недостатков товара должно быть выполнено в соответствии с той же статьей 18.
В то же время, если у вас на руках окажутся документы, подтверждающие, что именно дефектный бензин привел к поломке автомобиля (см. выше), вы будете иметь полное право потребовать компенсацию (в размере стоимости ремонта) от автозаправки.
При этом подтвердить факт покупки топлива можно как с помощью чека, так и свидетельскими показаниями очевидцев, а также любыми иными доказательствами.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Оффлайн Владимирович_

  • Герой
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 2063
    • FAW Besturn B50, Rostov region
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 308
Re: Некачественный бензин.
« Ответ #2 : Январь 12, 2014, 17:05:39 »
  • 0
Топливо и гарантия
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
С утра мотор завелся как-то не так, в дороге дергался, а потом зажегся Check Engine. Сервисмены сочувственно кивают: бензин дрянь, случай негарантийный. Автор советует в этой ситуации не сдаваться.


 Пока дело не дошло до суда, стоит пригласить независимого эксперта, способного оценить качество топлива. Кто приглашает, тот и платит. Не секрет, что многие факты допускают весьма разную трактовку, а потому лучше, если эксперта пригласите вы. Важно, чтобы специалист имел аттестат в подтверждение своей компетентности, иначе суд (если дело дойдет до суда) рассматривать заключение не будет.
МЕТОДОМ ПРОБ
 В отборе проб топлива есть свои тонкости. Первая – не затягивайте. Со временем топливо в баке лучше не станет. Это раньше по ГОСТ 2084-77 гарантийный срок хранения бензина составлял пять лет, а из нынешних нормативных документов эта цифра исчезла.


 Сбитый до металла нагар четко говорит: перед разборкой мотора в нем гремела детонация!
 Пробу отбирают из бака автомобиля (вариант – из топливной магистрали при помощи топливного насоса) обязательно в присутствии владельца, представителя СТО и вышеупомянутого эксперта. Проб должно быть три: одна – владельцу, вторая – для хранения на СТО, третья – на исследование (ее забирает эксперт). Объем каждой не меньше 1 л; желательно отбирать образцы в емкости из темного стекла. Подойдет сухая и чистая стеклянная бутылка из-под вина, а вот пластиковый пузырь из-под пепси-колы лаборатория примет неохотно. Все пробы должны быть опечатаны и подписаны участниками процедуры, факт отбора подтверждается трехсторонним актом. Если вам что-то не понравилось, внесите особое мнение.
 В заключении с результатами должна быть ссылка на номер аттестата лаборатории и срок его действия – для суда это очень важно. Такие лаборатории есть не на каждом углу, но это задача эксперта.


 Тут тоже детонация была, но после этого мотор еще какое-то время работал на нормальном бензине.
 Сейчас пробы бензина проверяют в основном на соответствие требованиям Технического регламента. Попросите дополнительно определить октановое число бензина, которое не регламентируется упомянутым документом. Оно понадобится, чтобы доказать: в баке было топливо, которое по этому параметру соответствует требованиям производителя автомобиля. Сохраните платежный документ: в случае вашей победы эти деньги можно будет вернуть.
ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ
Вариант первый: бензин признан кондиционным. Это значительно упрощает дело и чаще всего позволяет без судебных мытарств решить вопрос в пользу пострадавшего.
Второй вариант: в пробе топлива нашли отклонения от требований Технического регламента или октановое число оказалось ниже, чем требует производитель автомобиля. У СТО появляется серьезный аргумент для отказа в гарантийном ремонте. Дальнейшее зависит от качества топлива и искусства эксперта. Можно попытаться доказать, что повреждения мотора вовсе не вызваны плохим бензином. Это сразу разрывает причинно-следственную связь между фактом обнаружения в баке не совсем правильного топлива и дефектом мотора. Но для этого последний потребуется разобрать. Кстати, вскрытия мотора может потребовать и СТО даже при первом варианте развития событий. Аргумент простой: мол, сейчас-то в баке все в порядке, а вот что там плескалось неделю назад?


 Выбитые перемычки поршневых канавок – самый частый дефект двигателя, вызванный детонацией.
 Использование низкокачественного топлива всегда оставляет следы в двигателе, их надо уметь различать. Начнем с низкого октанового  числа. Если это так, то в моторе периодически будет происходить детонация. Но следы длительной работы с детонацией хорошо видны. Основной «отпечаток пальца» детонации – состояние нагара в камере сгорания. Ударная волна сбивает его до чистого металла на огневых поверхностях поршня и головки цилиндра. Если слой нагара ровный и равномерно черный, то претензии к октановому числу топлива можно исключить. Характерные повреждения мотора, вызванные почти исключительно детонацией, – это разрушения межкольцевых перемычек поршня, а также прогар клапанов.
 Другая беда – смолы. Их легко обнаружить по характерной шубе на тарелках впускных клапанов. Похожие отложения образуются, когда разрушаются маслоотражательные колпачки на стержнях клапанов и через зазоры между клапаном и направляющей на впуск начинает проникать масло. Но такая причина образования шубы характерна для пожилых, а не гарантийных моторов. Поэтому, если поверхности впускных клапанов чисты, причина неполадок с двигателем наверняка не в смолах.


 Смолы формируют характерную шубу на поверхности клапана. Если ее нет, то и бензин был чистым.
 Часто думают, что забитые грязью топливные фильтры – тоже признак наличия смол в бензине. Однако в холодном топливе смолы растворены, поэтому испортить фильтры не могут. Нет, фильтры забиваются механическими примесями в бензине.
 Кстати, налицо юридическая коллизия. Импортные машины рассчитаны на использование бензинов, соответствующих зарубежным стандартам – например EN 228, где содержание смол нормировано. А в наших нынешних требованиях к топливу о смолах ни слова. Какое решение в этих обстоятельствах примет суд, известно только ему. Если по справедливости, то следовало бы стать на сторону автовладельца, поскольку любой производитель, поставляющий технику в Россию, должен учитывать местные условия эксплуатации, в том числе особенности нашего топлива.
 Следующее обвинение бензину – использование неразрешенных металлосодержащих присадок. Этот вопрос обычно разрешается еще на этапе анализа проб: бензин проверяют на содержание ныне запрещенных свинца, железа и марганца. Однако об их наличии в топливе четко говорит цвет налета, осажденного на свечах, выпускных клапанах и лямбда-зондах. Ферроцен, содержащий железо, дает красно-бурый налет, марганец – серовато-коричневый. А если свечи просто черные, смело говорим сервисменам: неправда ваша, не было в бензине никаких железяк!


 Цветные налеты на свечах – следы запрещенных металлосодержащих присадок.
 Технический регламент запрещает также использование метанола. Но недобросовестные заправщики очень его полюбили. Нам встречались образцы, содержавшие до 30% метанола. При исследовании проб бензина оценивают и содержание спирта. Даже если его не нашли, длительное использование таких топлив оставляет характерные следы в двигателе. Скажем, спекшиеся соты катализатора и вышедший из строя лямбда-зонд при отсутствии характерных ферроценовых нагаров вполне могут свидетельствовать о присутствии метанола. Контроллер понимает его запредельное содержание и увеличение концентрации связанного кислорода как недообогащение смеси и пытается скорректировать ситуацию. В катализатор летит лишнее несгоревшее топливо – он раскаляется, соты спекаются.
СУДНЫЙ ДЕНЬ
 Главный вывод: даже если в баке обнаружено нехорошее топливо, нормальный характер нагара в камере сгорания, отсутствие следов смол на клапанах и железа-марганца на свечах, а также исправный каталитический нейтрализатор дают эксперту шанс исключить влияние бензина на развитие дефекта мотора. Все зависит от его убедительности, красноречия и – увы! – от технической грамотности и настроения судьи. Шансы – пятьдесят на пятьдесят.
 Если суд примет решение не в вашу пользу, придется воевать с топливной компанией.
[/spoiler]
« Последнее редактирование: Январь 12, 2014, 17:09:17 от Владимирович_ »

 

Поиск

 
Design by Bloc

Рейтинг@Mail.ru


SMF 2.0.6 | SMF © 2011, Simple Machines
SimplePortal 2.3.5 © 2008-2012, SimplePortal