RSS Facebook Twitter

Faw клуб Россия, Украина и Казахстан: форум, отзывы владельцев, новости, фото, видео

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

Автор Тема: Китайщина: матёрая или махровая? (Haima 3, Geely Emgrand, FAW Besturn B-50)  (Прочитано 3400 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Большой Хорхе

  • Эксперт
  • ****
  • Автор темы
  • Сообщений: 285
    • Chevrolet TrailBlazer LL8 4WD LTZ 2004
  • Награды Вручается за подробный отзыв о своей машине на форуме
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 61
0
Те, у кого нет люка в крыше и кожаного салона, могут идти в жопу!"
перефразированное высказывание одного богатенького буратины

А вы знаете, на самом деле наличие выбора значительно хуже, чем его отсутствие, ибо муки выбора та ещё заноза. Когда-то у нас был только АвтоВАЗ и весь выбор сводился к количеству дверей в автомобилях семейства (ныне известного как) “Самара”. Или к форме кузова в автомобилях семейства “классика”. Вроде бы совсем не круто – ни тебе парктроников, ни тебе функции “фоллоу ми хоум”, – автомобиль был просто средством передвижения из точки А в точку Б. Другие ценности. Но сейчас времена изменились. Как толково сказала одна из представительниц современного молодого поколения, наши отцы и деды за 15 лет страну из послевоенных руин подняли и вышли в космос, а мы за 20 лет только шмотками затарились. Совсем другие ценности.
Современному автолюбителю есть из чего выбирать практически на любой диапазон кошелька. Немногим менее двух лет назад я рискнул выбрать китайский автомобиль и он изменил моё представление о китайском автомобиле вообще. Это была Haima 3. Время идёт и недавно верную Хайму сменил новичок – FAW Besturn B-50. Транзитом через промежуточного лидера списка желаний Geely Emgrand EC-7. К этим трём автомобилям присмотримся подробнее.
 
Полностью тут: http://www.fisichev.ru/chinadrive/
 
(Если считаете нужным, могу перекопипастить сюда целиком, чтобы не ходить по ссылкам - статья моя, сайт тоже мой, не реклама. Просто форматирование и картинки удобнее.)

Оффлайн Панда

  • Администратор
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 2991
  • Панда пришла
    • Жду FAW SUV Concept Регион: 67
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 440
Конечно лучше все перенести, по ссылкам ходить долго.
Внимание, прежде чем создать тему внимательно читаем:
FAQ FAW Besturn B50
FAQ FAW V5
Ответы на все вопросы в поиске

Оффлайн Большой Хорхе

  • Эксперт
  • ****
  • Автор темы
  • Сообщений: 285
    • Chevrolet TrailBlazer LL8 4WD LTZ 2004
  • Награды Вручается за подробный отзыв о своей машине на форуме
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 61
Традиционно, в начале любого собственного мнения, дисклеймер. Всё изложенное ниже является моим личным совершенно субъективным мнением. Если оно вам по каким-то причинам не нравится, если оно задевает ваши религиозные убеждения, вызывает у вас здоровый смех и прочие эмоции – внимательно перечитайте эпиграф. Спасибо, приступим.

Сводную таблицу характеристик каждого из рассматриваемых автомобилей можно скачать по ссылке (PDF, 373 кб). Там же указаны цены (по состоянию на дату публикации статьи) и комплектации.

1. Внешний вид

Первый взгляд на Хайму одинаковый практически у всех встречных: о, китайская Мазда-трёшка! И действительно так – это лицензионная копия Mazda 323 BJ в кузове, схожем с первым поколением “трёшки”. Выглядит автомобиль достаточно интересно, узнаваемо, хотя подобный “биодизайн” ныне считается устаревшим. К сожалению, на нашем рынке автомобиль выпускался в первом поколении корпуса. В целом, дизайн хорош – симпатичный, “молодёжный” автомобиль. Несколько портят вид два обстоятельства. Первый – это задние фонари. Они печально простые, хоть бы напыление какое сделали или форму чуть брутальнее. Если в корпус типа “хэтчбек” они ещё кое-как вписываются, то на седане дела совсем плохи. Корпус типа “седан” – это второе обстоятельство, потому что корма автомобиля не очень смотрится.


Дизайн Эмгранда самый современный из всех трёх. Предположительно основан на платформе Toyota Avensis. Чёткие, “рубленые” линии, гармоничное сочетание элементов, мощная передняя светотехника и задние фонари “под Мерседес”. Правда, в такой дизайн просто напрашивается омыватель фар (прячущийся в бампере), но это уже не претензия – это пожелания. Дополнительный плюс – единственный среди всех трёх имеет штатные диски 16-го радиуса. Красивый, современный автомобиль для мужчины среднего возраста.


Бестурн не уступает Эмгранду в дизайне – всё та же современная “прямолинейная уверенность”, но задние фонари имеют более… спокойную, что ли, форму и несколько аляповато выглядит решётка радиатора. Построен на платфморе Mazda 6 предыдущего поколения. Имеет двигатель от Volkswagen Jetta (опять таки предыдущего поколения) и универсальную автоматическую коробку типа “типтроник” от японской компании Aisin. Как и предыдущие два, красивый автомобиль с претензией на бизнес-класс (к тому же, самые длинный и с самой большой колёсной базой). Китайская школа дизайна (а на самом деле итальянская – все три машины спроектированы итальянцами) сделала большой шаг к успеху.

2. В салоне
В Хайме царит скромное достоинство, разбавленное типично “молодёжными” элементами типа подсвеченного логотипа в передних дверях. Сиденья удобные, расположены низко, посадка “активная”, т.е. спинка стоит ближе к вертикальному положению. Разумеется, всё настраиваемо, но мне было удобно сидеть именно так – драйвово. И весьма просторно, что удивляло. Очень неплохо сделана приборная панель – три “колодца” и пиктограммы, расположенные между ними. Единственный автомобиль, у которого двигается подлокотник между передними сиденьями. Бардачок один, но есть глубокая ниша в центральной части панели в районе ручки коробки передач. Там же две ниши подстаканников. Несколько “ненативно” расположены рукоятки управления климатической системой – в дороге их нащупать можно, но так же можно случайно включить кондиционер. Магнитола встроенная, меняется только вместе с рамкой. Кнопки магнитолы разнесены, к сожалению она не поддерживает MP3, минус. Сиденье водителя имеет дополнительную механическую регулировку подушки по высоте. Регулировка руля – только по высоте. Пластик приборной панели жёсткий, но качественный. А вот черкесская сборка “пошаливает” – по мелочи было к чему придраться. Неудачно расположен блок дополнительных переключателей, особенно выключатель задних (и передних, если установить) противотуманных фонарей (точнее, фонаря – он один) – в районе левого колена водителя. Я лично так и не научился попадать туда с первого раза. Зато весьма недурственны ручки дверей – крепкий металл.

Обзорность, на мой взгляд, наилучшая среди всех трёх машин – это действительно машина для активной езды. (И, соответственно, для активного контроля за обстановкой.) Солидные “лопухи” боковых зеркал, продуманное расположение салонного зеркала заднего вида, хороший обзор через лобовое стекло (за счёт того, что сидишь к нему достаточно близко). Впечатление портят “японские корни” дворника заднего стеклоочистителя. Та же история, что и с задней дверью на УАЗ Патриот - у нас, уважаемые конструкторы, ПРАВОстороннее движение. Но мне лично это не мешало.

На заднем диване места достаточно. Не смотри, что хэтчбек – сам за собой я садился спокойно. И до крыши ещё оставалось место. Задний диван имеет дополнительный центральный подлокотник с ящичком для мелочёвки и двумя подстаканниками. Складывается классически – две вытяжные кнопки с каждой стороны. А багажник, конечно, небольшой – это хэтчбек, ничего не попишешь. Плохо, что открыть его можно или кнопкой с водительского места, или ключом – у меня закис (и, видимо, потом вообще развалился) замок, поэтому открыть багажник я мог только кнопкой. Пусть литраж у багажного отделения скромный, зато грамотно организовано место под его полом – есть две дополнительные выштамповки помимо ниши запасного колеса.

Эмгранд шикарен. Кожаный салон, мультируль, люк в крыше, мультимедийная система с сенсорным экраном и поддержкой DVD, хорошее расположение переключателей. Но есть два существенных минуса. Первый – приборная панель плоская и по дизайну совершенно не подходит такому солидному автомобилю. Второй – пусть система и мультимедийная, но экранчик так себе, да и клавиши вокруг него мальца “китайские”. Сиденье водителя имеет электрическую регулировку, сидишь выше, чем в Хайме и за счёт этого места очень мало, особенно для головы. Руль регулируется по высоте, за два проведенных тест-драйва оптимального положения мне найти не удалось. 8 подушек безопасности – это впечатляет, но именно боковые шторки особенно “упираются” в висок. Из-за это спинку приходилось “укладывать” и страдала обзорность – боковые зеркала среднего размера, а за счёт “лежачей” посадки линия крыша съедала некоторую часть лобового стекла. Не очень получилось посидеть и на переднем пассажирском кресле – торпедо какое-то излишне массивное. Не понравились ручки открытия дверей – металлические, но хлипковатые. И серьёзный эргономический минус – выпирающий воздуховод в районе правой ноги водителя, из-за чего я за него цеплялся при переброске ноги с педали газа на педаль тормоза. Летом ничего ещё, а вот в зимней обуви пришлось бы посложнее. Зато приборная панель обита мягким пластиком – кому-то это важно. Парктроник, к сожалению, только звуковой – пищит, ориентируемся по удару.

Сзади места ещё больше, подлокотник, разумеется, есть. Багажник большой, солидный. Большего, к сожалению, не припоминаю.

Салон Бестурна по шикарности “сопернику” не уступит – та же кожа, но светлая (типа мы как на Инфинити!), на мультируле больше кнопочек, люк в крыше, благородная АКПП, солидные многопозиционные “крутилки”. Магнитола обычная, без сенсорных наворотов. Приборная панель плоская, но спроектирована толково. Пластик приборной панели снова жёсткий, зато по центру есть дополнительный бардачок. У вас мягкий пластик и магнитола с сенсорным экраном, а у нас – электронное зеркало заднего вида! С индикацией парктроника, компасом, bluetooth и автоматическим антибликовым затенением. Вот только выполнено оно немного неряшливо. Сиденье водителя с электрическим управлением регулировками, есть поясничный подпор. С расположением проблемы почти те же, что и на Эмгранде, но для головы места побольше и нет педали сцепления. Ну и воздуховод не выпирает. Центральный подлокотник не двигается, но имеет два отсека – маленький и большой. Обзорность средняя, снова мешает положение за рулём. И почему-то совсем “не видно” в зеркало заднего вида – в Хайме я боковым зрением “срисовывал” все движущиеся объекты, а здесь не замечаю. (Если специально туда не смотреть.)

Сзади места достаточно, но и как в Эмгранде, покатая крыша мешает голове. Багажник шикарный, места много, задние сиденья складываются от ручек, расположенных внутри багажного отделения. Выштамповка, увы, только под запасное колесо и одна боковая ниша для домкрата.

Ну что, красивая, поехали кататься?

3. За рулём
Ключ на старт, запускаем машину. В Хайме – характерный противный однотонный писк, сигнализирующий о незакрытой двери, непристёгнутом ремне безопасности (при движении со скоростью выше 20 км/ч) или непогашенном головном освещении. С одной стороны – подбешивает, а с другой – не проигнорируешь, что хорошо. На холостых оборотах имеется слабая, но ощутимая вибрация кузова (конструктивная особенность), особенно при включённом кондиционере. Шум при движении в салоне умеренный, напрягаться и орать в разговоре не нужно, хотя шумоизоляция средняя. Едет же Хайма отлично – ярко, активно, послушно! Тормоза достаточно чёткие и уверенные. Машина провоцирует и подталкивает к активно езде – в пробках на ней совсем уныло стоится. Мощности двигателя, даже “задушенного” на 10 лошадиных сил для соответствия нормам токсичности Евро-4, для автомобиля почти полностью хватает – только при включённом кондиционере и ощущается отсутствие тех самых 10 “лошадок”. Неровности машина проходит уверенно, в пределах допустимой жёсткости, ездить по грунтовкам можно спокойно. К сожалению, слабое место – свес переднего бампера, он чрезмерно длинный (у Хаймы как бы есть “клюв”) и при раскачке на кочках можно им достать до грунта. Что я не раз и делал. Головного освещения достаточно – водитель всё прекрасно видит.

А вот Эмгранду и кондиционер не помеха – 127 “лошадей” всё-таки. Шумоизоляция хорошая, движется машина уверенно (колёсная база побольше), активно разгоняется и уверенно тормозит. Посторонние шумы или вибрации не ощущаются, неровности седоков в салоне не подбрасывают. Вообще все три машины далеки от американских идеалов плавности, ну так они и не американцы. По сравнению с Хаймой Эмгранд предполагает менее активную манеру езды – всё-таки он длиннее. По грунтовкам на нём прокатиться не удалось, равно как и воспользоваться головным освещением.

У Бестурна слабый для такого большого мальчика двигатель – чуть более 100 “лошадей”. Среди всех трёх машин у него самый тихий салон. Автомат работает спокойно, без рывков и толчков, имеет дополнительные режимы типа “спорт” и “ручное управление”. Едет машина очень плавно – неудивительно при такой-то колёсной базе! Разгоняется так же плавно, задумчиво, до кикдауна. Тормоза цепкие, но в пределах разумности – вот на  Nissan Note с АКПП они чрезмерно цепкие. За рулём Бестурна гонять совсем не хочется – хочется ехать солидно, с достоинством. Но всякие там защекалки и прочие гонщики, признаться, подбешивают. Надеюсь, это дело времени…


Выводы? Не будет выводов. На Хайме я откатал 35 000 километров (пламенный привет её новому владельцу, который купит её с пробегом в 27 000 и это не моя работа), на Эмгранде – хорошо если десяток получилось. Бестурн не разменял ещё и сотни – для выводов этого недостаточно. Но отвечая на вынесенный в заголовок вопрос – матёрая пошла китайщина. Далеко не ширпотреб, от которого многие продолжают в религиозном угаре воротить нос. И переплачивать за самоубеждение.

Оффлайн KotVadim

  • Представитель Geely-club'a
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
    • Geely Emgrand comfort 1.5
    • Просмотр профиля
    • Награды
  • Рейтинг: 2
Так-то, по делу всё.
Основатель и администратор сообщества Гениальные "Неучи"

 

Поиск

 
Design by Bloc

Рейтинг@Mail.ru


SMF 2.0.6 | SMF © 2011, Simple Machines
SimplePortal 2.3.5 © 2008-2012, SimplePortal